Торговый лоббист

Русский бизнес
Москва, 15.10.2001
«Эксперт» №38 (298)

В Москве прошел Учредительный съезд Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Устав и учредительный договор подписали 20 торговых организаций, среди которых такие известные московские розничные сети, как "Белый ветер", "М.Видео", "Патерсон", "Спорт-мастер" и др. Кроме москвичей, в альянс вступили межрегиональная сеть "Эльдорадо" и орловская компания "Народный магазин". Учредители полагают, что до конца года число членов ассоциации увеличится до 35.

Основная цель нового профессионального объединения - лоббирование интересов отрасли на самом высоком уровне. Речь идет об участии в формировании налоговой политики и создании нормативной базы, регулирующей деятельность розницы. "Например, в новой редакции налогового кодекса для книгоиздателей предусмотрены гораздо большие нормы отнесения потерь на себестоимость, чем для розницы. Хотя в торговле потери уж никак не меньше, чем у печатников, - заявил Александр Самонов, член президиума ассоциации, генеральный директор сети 'Копейка'. - А от этого прямо зависит размер налогов. Когда поднимаешь подобные проблемы в разговоре с думцами, они говорят: объединяйтесь, ребята, нужна организация, с которой можно все это обсуждать".

АКОРТ - не первая попытка торговцев объединиться. Однако предыдущие альянсы были не способны выполнять функцию отраслевого лоббиста. Так, Национальная торговая ассоциация включает в себя не только торговцев, но и производителей, что предполагает конфликт интересов в случае ее выхода на властные структуры. Образованный весной Российский розничный альянс, декларируя глобальные отраслевые цели, тем не менее, остался союзом нескольких компаний, выполняющим локальную коммерческую задачу давления на конкретных поставщиков.

Кроме диалога с властями, новый союз намерен организовывать собственное конкурентное пространство и формировать рынок. "Часто при столкновении интересов мы сами ведем себя некорректно и недружественно, - говорит г-н Самонов. - Так что выработка общих позиций по отношению к недобросовестной конкуренции станет частью нашей деятельности". Возможно, ассоциация займется и финансированием глобальных маркетинговых исследований.

Новости партнеров

«Эксперт»
№38 (298) 15 октября 2001
Война
Содержание:
Заклятые друзья

Американская модель управления третьим миром оказалась несостоятельной. Срочно требуется участие Лондона и Москвы

Обзор почты
Международный бизнес
Наука и технологии
Политика
На улице Правды
Реклама