Ланч с импотентами

Культура
Москва, 15.10.2001
«Эксперт» №38 (298)

Свой двенадцатый сезон скандальный отечественный театр "Геликон-опера" открыл светским раутом, где на первое, второе и третье подавалась постановка оперы Верди "Фальстаф". За пару дней до официальной премьеры в "Геликон" на VIP-прием съехались видные политики, артисты и телеведущие, чтобы отдохнуть, выпить шампанского и от души повеселиться - благо сюжет последнего вердиевского творения к этому располагает.

Художники Игорь Нежный и Светлана Тулубьева превратили сцену в огромный натюрморт. Гигантских размеров столовую утварь певцы применяли не по назначению: в табакерке они хранили грязное белье, на фруктовую вазу взбирались, как на романтический балкон, на ноже качались, как на качелях, а в кофейнике устроили сортир.

В этой постановке худрук театра режиссер Дмитрий Бертман, сдается, посмеялся над своим непомерно маленьким залом, где в середине второго ряда партера зрители увертываются от дирижерской палочки, а с галерки можно разглядеть запонки певцов. В остальном Бертман использовал уже знакомые приемы. Герои в перерывах между пением пользовались унитазом (как в "Севильском цирюльнике") и периодически имитировали автосекс (но не в "девятке", как в "Кармен", а в форде-кабриолете).

Главной же режиссерской фишкой стал... гульфик - им вердиевские герои по очереди пытались прикрыть свою импотенцию. Всех превзошел Фальстаф, у которого гульфик на причинном месте не просто торчал, но еще и мигал. К сожалению, ничем другим исполнитель главной партии Михаил Давыдов в опере не отличился - голос у него слабоват. Музыкальную картину не скрасили даже геликоновские примы Наталья Загоринская и Татьяна Куинджи: развернутых арий в опере практически нет, а сложнейшие вердиевские вокальные ансамбли просто рассыпались под рукой не весть откуда взявшегося в театре греческого дирижера Теодора Курендзиса.

Возможно, когда-нибудь сложнейшая итальянская опера зазвучит у нас по-настоящему. Пока же в России с ее бронебойными голосами тонкую, ювелирную итальянщину всерьез удается исполнять разве что Мариинскому театру, и то не всегда. Что же до "Фальстафа", то его последний раз ставил в Большом театре много десятилетий назад Борис Покровский, но опера быстро сошла со сцены.

Новости партнеров

«Эксперт»
№38 (298) 15 октября 2001
Война
Содержание:
Заклятые друзья

Американская модель управления третьим миром оказалась несостоятельной. Срочно требуется участие Лондона и Москвы

Обзор почты
Международный бизнес
Наука и технологии
Политика
На улице Правды
Реклама