Импорт для Большого

22 октября 2001, 00:00

Спустя месяц после начала сезона Большой театр обнародовал свои планы. Уже в ближайшие месяцы на его афишах появятся новые имена и названия. Впрочем, новые постановки не столь уж и новы. Из четырех оперных премьер две - готовые постановки, закупленные в Италии. Сценическая версия "Сила судьбы" Джузеппе Верди импортируется из неаполитанского театра "Сан Карло", а "Адриенна Лекуврер" Франческо Чилеа - из миланского "Ла Скала". Шестой раз в Большом будет ставиться "Хованщина" Мусоргского - свою версию предложит новый музыкальный руководитель ГАБТа Александр Ведерников. По-видимому, эта итерация должна стереть из репертуара пятую - Мстислава Ростроповича. Хоть что-то свеженькое оперные фаны смогут найти в "Турандот" Пуччини - ее в июне будущего года начнет репетировать известный режиссер Франческа Дзамбелло.

Что же до планов Большого балета, то уже на этой неделе пройдет мировая премьера танцевальной версии "Пиковой дамы" французского балетмейстера Ролана Пети. А в январе 2002 года с европейских подмостков на сцену ГАБТа будет перенесен старинный спектакль "Тщетная предосторожность" Фредерика Эштона.

В прошлом году пару своих постановок предложил Большому и руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев. Но гендиректор ГАБТа Анатолий Иксанов отказал питерскому коллеге, поскольку мечтает о совместной оперной постановке силами Мариинки и Большого. На этот раз отказался Гергиев. Александр Ведерников пытается сгладить ситуацию, заявляя, что репертуары двух ведущих театров не должны совпадать и что впредь они будут согласовываться. Мнение петербуржцев по этому вопросу пока не известно. Если они подтвердят позицию Ведерникова, это будет означать реальное административное сближение Большого и Мариинки. Пока же театры обмениваются гастролями - в ноябре питерцы покажут в Москве оперу "Семен Котко" и "Спящую красавицу", москвичи ответят им "Лебединым озером" и "Евгением Онегиным".