Остановлена бегущая строка

22 октября 2001, 00:00

В прошлый четверг во втором чтении была принята поправка к статье 11 Закона о рекламе. Одобренный депутатами законопроект предполагает сократить частоту появления рекламы на телевидении и радио путем запрета ее показа во всех детских, образовательных и религиозных передачах, а также радиопостановках и телевизионных фильмах "без согласия правообладателей".

Запрещается размещать рекламу в передачах продолжительностью меньше 15 минут, прерывать программы чаще, чем раз в 15 минут. Продолжительность рекламы не должна превышать 20% времени передачи, а ее громкость - уровня звука программы. Рекламный ролик одного и того же товара или рекламодателя не может быть показан чаще, чем два раза в час, а продолжительность показов не должна превышать двух минут. Под понятие рекламы теперь подпадают и все текстовые наложения, в том числе "бегущая строка".

Ко второму чтению в законопроект, автором которого стал депутат Астраханской областной думы Николай Арефьев, были внесены два существенных изменения. Первое из них президент Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Эдуард Сагалаев назвал самым ярким "прецедентом конструктивного сотрудничества высших законодательных органов власти и целого ряда общественных организаций, представляющих СМИ". Оно как раз и сводится к тому, что размещение рекламы в радиопостановках и художественных фильмах теперь требует согласия правообладателей, то есть тех, кто продал фильм или владеет правом на его показ. Внесения этого изменения на протяжении доработки законопроекта добивались представители Российской ассоциации рекламных агентств, Ассоциации рекламодателей и НАТ совместно с Минпечати РФ, мотивируя это тем, что закупка или создание фильмов и радиопостановок финансируется именно за счет средств от рекламы, размещаемой в них.

А вот второе изменение, распространение запретов и ограничений на "бегущую строку", можно назвать главным провалом всей работы над законопроектом. Новая редакция поправки нанесет существенный удар по региональным телекомпаниям и рекламодателям. В регионах около 30-45% доходов телекомпаний приходится на рекламу в форме "бегущей строки", чаще всего размещаемую во время новостных программ и художественных фильмов. При этом почти 50% всех рекламных расходов региональных рекламодателей идет именно на этот вид рекламы.