Письма нежные

22 октября 2001, 00:00

Один из крупнейших в России интернет-холдингов - Port.ru - на минувшей неделе объявил о своем преобразовании. Компания сменила не только название (на Mail.ru), но и дизайн большей части своих ресурсов, которые, кроме того, стали более жестко интегрированными между собой.

Пожалуй, самое примечательное то, что на сайте Mail.ru в корпоративном разделе теперь появился раздел "Стратегия". Она там и изложена - четко и без обиняков: Mail.ru намерена позиционироваться на рынке как эффективный рекламоноситель.

В рамках Port.ru, слившегося не так давно с другим интернет-холдингом NetBrige, до сих пор существовало огромное число разрозненных собственных тематических ресурсов - новостной портал, знакомства, анекдоты, бизнес, автомобили, афиша, музыка, спорт, бизнес, чаты, рассылки, объявления, форумы, и так далее. С сентября был восстановлен сетевой журнал Internet.ru, который возглавил известный в Сети журналист Андрей Ковалев. Сегодня ежемесячная аудитория проектов компании составляет 3,5 млн человек. Однако топовым продуктом холдинга всегда был сервер электронной почты, один из самых старых и крупнейший в России. Ежедневный объем электронной корреспонденции на Mail.ru превышает два миллиона писем - немногим меньше, чем объемы корреспонденции, обслуживаемой департаментом почтовой связи России. Ежедневно в дополнение к уже имеющимся 4,5 млн почтовых ящиков на Mail.ru регистрируется еще 9 тыс. И это не просто лояльные клиенты - это клиенты, о которых Mail.ru в отличие от обычной российской почты знает, скажем так, очень многое. Несмотря на то что почтовые ящики, открытые на серверах бесплатной почты, часто используются как временные или для организации сбора, сортировки и последующей переадресации почты, имеющаяся в распоряжении Mail.ru интернет-статистика в принципе позволяет знать режим работы каждого пользователя, то, как часто он ездит в командировки и куда, регион, где он работает, сферу его постоянных и временных интересов, и даже делать выводы о том, сколько он зарабатывает. Понятно, что такой набор данных позволяет рекламодателю точно нацеливать рекламные объявления, достигая нужной аудитории меньшими средствами.