Венецианский купец

Международный бизнес
Москва, 29.10.2001
«Эксперт» №40 (300)
Лучано Бенеттон, основатель и глава компании Benetton, изобрел для мира "массовую моду". Эта идея приносит ему сегодня два миллиарда долларов в год

Север Италии поднялся семь веков назад на торговле шерстяным сукном. Тонкое и красивое, оно пользовалось особым спросом на средневековых ярмарках. На вырученное золото, которого было очень много, торговцы из Флоренции, Милана и Венеции заказывали архитекторам и художникам знаменитые соборы и фрески. "У итальянцев в крови повышенная чувствительность к красоте. От нее произошли итальянский стиль и итальянский дизайн. С нее началась итальянская мода, появившаяся полвека назад", - говорит Лучано Бенеттон, основатель одноименного транснационального холдинга по продаже одежды и в каком-то смысле наследник традиций старой Италии. В наши дни он сумел успешно синтезировать оба ее достижения - шерстяное производство и высокое искусство.

Внешне Бенеттон действительно похож, скорее, на венецианского купца той эпохи, чем на стратега англо-саксонского капитализма - из тех, что рулят сегодня многими транснациональными корпорациями. Грива длинных седых волос, ярко-голубые, немного безумные глаза. Он не сыплет экономическими терминами, которыми обычно описывают свою деятельность другие западные топ-менеджеры. Однако, начав пятьдесят лет назад с нескольких вручную связанных свитеров, семья Бенеттонов, владеющая Benetton Group, продает сегодня более ста миллионов предметов модной одежды по всему миру. Сам Лучано Бенеттон мыслит крайне простыми категориями. У его семьи - самого Лучано, сестры Джулианы и братьев Джильберто и Карло - была идея, которая пошла на ура в возрождавшейся после войны Италии. Идея, в общем-то, незамысловатая - продавать людям только ту одежду, которую они хотят носить. Одежду красивую и меняющуюся вместе с жизнью.

Как получилось это у четверых бедных подростков из итальянской глубинки? Лучано лишь разводит руками - они просто делали то, что считали нужным. По его словам, он вообще никогда не занимался бизнесом. Рассказ о его компании - это прежде всего рассказ о жизни его семьи, подарившей миру "бенеттоновскую радугу", united colours of Benetton.

Папа большой семьи

За год до того, как Лучано появился на свет, в его родном городе Тревизо, расположенном недалеко от Венеции, побывал итальянский диктатор Бенито Муссолини. Собравшимся на митинг горожанам он сообщил о необходимости создать в Италии собственный стиль: "До сих пор в мире не существовало итальянского стиля в одежде, мебели и интерьере. Однако создать итальянский стиль возможно и даже необходимо". Навязчивой идеей Муссолини было избавить Италию от французского влияния в сфере стиля и дизайна. По всей стране были организованы "модные ассоциации", занимавшиеся искоренением французских представлений о моде, которые, по словам самого Муссолини, "делают женщин похожими на палку от швабры". Однако предложить что-либо взамен эти ассоциации не смогли. А с началом второй мировой у диктатора появились другие заботы.

Войну Италия проиграла, причем по-крупному. Англо-американские союзники в буквальном смысле сравняли полстраны с землей. Идея создать заново "империю Августа" обернулась для итальян

Новости партнеров

«Эксперт»
№40 (300) 29 октября 2001
Дело мпс
Содержание:
Дорога в никуда

Насильственное упразднение министра путей сообщения Николая Аксененко даст высшей власти доступ к огромным финансовым ресурсам, но не решит наболевших проблем на железных дорогах

Русский бизнес
Международный бизнес
Наука и технологии
На улице Правды
Реклама