По словам министра транспорта Швейцарской Конфедерации Морица Леенбергера, для возрождения индустрии авиаперевозок разработан план "Феникс", требующий примерно 4,25 млрд франков инвестиций. Часть этой суммы, 1,62 млрд франков, выделит федеральное правительство вместе с кантонами, а остальные 2,63 млрд - крупнейшие швейцарские корпорации и банки - Credit Swiss, UBS, Nestle, Swiss Re, Novartis Farma и другие. Все эти средства будут переведены на счета дочерней компании Swissair - Crossair, которая и получит статус национального авиаперевозчика. Взамен государству достанется 38% акций Crossair, банкам Credit Swiss и UBS - 20%, а оставшиеся 42% - другим компаниям. Crossair приобретет почти все активы материнской компании, включая наземную инфраструктуру в аэропортах и 52 средне- и дальнемагистральных авиалайнера. Кроме того, на работу в Crossair перейдут около 25 тыс. служащих Swissair, а 5 тыс. работников компании-банкрота будут уволены. Тем не менее господин Леенбергер назвал такой вариант наиболее приемлемым. По его словам, принимая решение о непосредственном участии государства в финансировании Crossair, правительство исходило из необходимости избежать заметного урона для экономики страны и международной репутации Швейцарии, а также социальных катаклизмов. Действительно, если бы план "Феникс" не получил поддержки властей, на улице оказались бы по крайней мере 27 тыс. работников авиаотрасли. Сохранение большей части персонала позволит Crossair обслуживать 112 международных авиалиний в 59 странах.
Решение швейцарских властей финансово поддержать Crossair вызвало бурю гнева со стороны Европейской комиссии (ЕК) и ее зампреда по транспорту Лойолы де Паласио, которая назвала эти действия незаконными и противоречащими договору между ЕК и Швейцарией. Впрочем, швейцарцам будет что ответить Брюсселю. Бельгийские власти тоже собираются поддерживать своего авиаперевозчика Sabena масштабными госкредитами.