Выгодные ракеты

Повестка дня
Москва, 29.10.2001
«Эксперт» №40 (300)
На прошлой неделе вице-премьер Илья Клебанов объявил, что близки к завершению переговоры "Росавиакосмоса" с Европейским космическим агентством (ЕКА). Речь идет об использовании ракет "Союз" для запусков французских спутников с космодрома Куру.

Космодром Куру во Французской Гвиане расположен почти на экваторе и поэтому как нельзя лучше подходит для запусков ракет. Выгодное географическое положение позволяет значительно увеличить полезную нагрузку ракеты и снизить себестоимость запуска. Пока с Куру летают только французские ракеты семейства "Ариан". Но это слишком дорого обходится заказчикам. По экспертным оценкам, стоимость запуска "Ариан-IV" составляет около 80-85 млн долларов. Если же вместо "Ариан-IV" использовать более дешевую ракету "Союз" аналогичного класса, стоимость запуска снизится почти втрое, до 30 млн долларов. Однако для того, чтобы "Союзы" начали стартовать с Куру, экваториальный космодром надо дооборудовать. По оценкам Ильи Клебанова, это потребует 250-270 млн долларов. Предполагается, что треть расходов должна взять на себя российская сторона, остальное заплатят французы. Если проблем с финансированием не возникнет, то первый запуск "Союза" с Куру может состояться уже в 2005 году. Правда в последний момент проекту могут помешать не финансовые неурядицы, а французские профсоюзы. В Руане, где выпускают "Арианы", уже прошла манифестация местных рабочих. По расчетам лидеров профсоюзов, из-за конкуренции с "Союзом" выпуск "Арианов" может сократиться на треть, что вызовет неминуемые увольнения персонала.

Окончательное решение о том, будут ли "Союзы" стартовать с Куру, ЕКА должно принять на своем совете 15 ноября. Учитывая, что использование "Союзов" активно лоббирует президент Европейской аэрокосмической корпорации (EADS) Филипп Камю, вероятность положительного решения высока, несмотря на сопротивление профсоюзов.

Новости партнеров

«Эксперт»
№40 (300) 29 октября 2001
Дело мпс
Содержание:
Дорога в никуда

Насильственное упразднение министра путей сообщения Николая Аксененко даст высшей власти доступ к огромным финансовым ресурсам, но не решит наболевших проблем на железных дорогах

Русский бизнес
Международный бизнес
Наука и технологии
На улице Правды
Реклама