Мердок проиграл

Международный бизнес
Москва, 05.11.2001
«Эксперт» №41 (301)

Компания спутникового телевидения Echostar Communication Corp. заключила сделку общей стоимостью в 26 млрд долларов с автомобильным концерном General Motors о приобретении компании Hughes Electronics. Слияние Echostar и Hughes Electronics, владеющей в США сетью спутникового телевещания DirecTV, приведет к образованию второй по величине компании-оператора платного телевидения в США после AT & T. На объединенную фирму, которая сохранит название Echostar, будет приходиться более чем 16,7 млн подписчиков (примерно 17% американского рынка платных телепрограмм). Новая компания сохранит брэнд DirecTV для своих услуг и продуктов.

Echostar оплатит сделку собственными акциями, кроме того, она возьмет на себя долги Hughes Electronics на сумму около 2 млрд долларов. Компания также выплатит GM 500 млн долларов, если антимонопольные органы заблокируют сделку. Несмотря на лидирующие позиции DirecTV на рынке, убытки Hughes Electronics составили в третьем квартале этого года 227,2 млн долларов, а за первые девять месяцев - 481,6 млн долларов.

За право обладать DirecTV помимо Echostar боролась News Corp., принадлежащая Руперту Мердоку. Сделка с Echostar была заключена 28 октября на чрезвычайном заседании совета директоров General Motors, после того как Руперт Мердок неожиданно отозвал свои предложения по покупке Hughes Electronics (Мердок и GM вели переговоры более 18 месяцев).

Теперь сделку, которую Echostar и GM планируют завершить ко второй половине 2002 года, должны одобрить американские законодатели и акционеры GM. Акционеры Echostar уже дали свое письменное согласие. Однако влиятельные политики, "контролирующие" телекоммуникационную отрасль, в том числе демократ Эрнест Холингз и республиканец Билли Таузин, возглавляющие профильные комитеты по торговле сената и палаты представителей, уже заявили, что выступают против сделки. News Corp. также выразила надежду, что Echostar не удастся добиться одобрения сделки и GM придется вернуться к переговорам с Мердоком.

Новости партнеров

«Эксперт»
№41 (301) 5 ноября 2001
Всемирный экономический форум
Содержание:
Детище профессора Шваба

Редакционная статья

Обзор почты
Международный бизнес
На улице Правды
Реклама