Медиамэр

12 ноября 2001, 00:00

Впервые в новейшей истории Нью-Йорка мэром города стал не профессиональный политик, а бизнесмен. Потратив на предвыборную борьбу из своих личных средств, по разным оценкам, от 45 до 80 млн долларов, победу одержал миллиардер и хозяин компании деловых новостей Майкл Блумберг.

До самого последнего времени фаворитом избирательной кампании был демократ Марк Грин, который, несмотря на относительно незначительный избирательный фонд - всего 12 млн долларов, - значительно опережал новичка в политике республиканца Блумберга. Еще за две недели до выборов разрыв между кандидатами составлял около 15%. Коренной перелом произошел после того, как предпринимателя активно поддержал пользующийся невероятной популярностью у нью-йоркцев нынешний мэр Рудольф Джулиани. К моменту выборов шансы кандидатов сравнялись и разрыв между ними оказался совершенно незначительным - в ходе подсчета голосов наблюдатели предполагали, что определение победителя может продлиться неделю. Однако кандидат-демократ Марк Грин решил не повторять печальный опыт Альберта Гора и, не дожидаясь окончательного подсчета голосов, выступил с признанием своего поражения. В итоге новый, сто восьмой, мэр многомиллионного мегаполиса выиграл с преимуществом всего лишь около 40 тыс. голосов.

В своем победном выступлении Майкл Блумберг повторил главный тезис инаугурационной речи Джорджа Буша - необходимость единства. Новый мэр пообещал объединить нью-йоркцев вне зависимости от партийной, расовой, конфессиональной принадлежности и создать "лучшую в истории управленческую команду" для восстановления и развития экономики города после терактов 11 сентября. Он призвал представителей демократической партии принять участие в совместном восстановлении Нью-Йорка. Теперь Майклу Блумбергу предстоит использовать весь свой управленческий опыт, деловую хватку и связи для того, чтобы восстановить нормальную экономическую жизнь в городе, вернуть доверие бизнесменов, инвесторов и туристов. Успех ему не гарантирован, но вряд ли какой-либо другой из кандидатов на пост мэра справился бы с этой задачей лучше Блумберга.

Победа бизнесмена стала очередным подтверждением тенденции последнего времени - медиамагнаты все активнее стремятся во власть. Самый наглядный пример - премьер-министр Италии Сильвио Берлускони. Если говорить о США, то можно назвать Стива Форбса, который не раз уже вступал в борьбу за президентский пост и серьезно повлиял на программу республиканской партии. Такая активизация медиамагнатов вызвана не только возможностью использовать мощные информационные и финансовые ресурсы, что дает им определенное превосходство над соперниками. Работая в сфере информации, они лучше других ощущают происходящие перемены и умеют формулировать и продвигать свои идеи.