У "НТВ-плюс" и "Космос ТВ" будет конкурент

19 ноября 2001, 00:00

В столице может появиться еще один крупный оператор платного телевидения. С первого квартала 2002 года услугу цифрового ТВ начинает предоставлять ЗАО "Версател": на момент запуска абоненты смогут принимать 24 канала в высококачественном стандарте DVB-C, а в течение трех месяцев, по мере выхода на проектную мощность, - до 48 каналов.

Проект осуществляется при участии ГОАО "Мостелеком", крупнейшего городского оператора муниципальных систем коллективного приема телевидения, который одновременно является одним из акционеров компании "Версател". Цифровой сигнал будет транслироваться на домовые антенны по частотам MMDS, лицензию на которые "Версател" приобрел в начале 2000 года, а в доставке конечному пользователю будут использоваться кабельные сети "Мостелекома", прокладывавшиеся в жилых домах с шестидесятых годов. При этом абонентам не потребуется устанавливать индивидуальные антенны или "тарелки", которые необходимы для пользования услугами других операторов платного телевидения, таких как "Космос ТВ" и "НТВ-плюс", что, по мнению руководства компании, сделает услугу гораздо доступнее.

Инвестиции в размере 20 млн долларов ЗАО "Версател" предоставили американский фонд TPG Aurora и Европейский банк реконструкции и развития. "Проект оказался для нас очень привлекательным, - объясняет управляющий директор TPG Aurora Борис Карлов. - Если для построения новой сети кабельного ТВ с таким же охватом аудитории требуется инвестировать около полумиллиарда долларов, то здесь затраты на порядок меньше, что позволит сделать платное ТВ доступным для массового потребителя".

Благодаря существующей кабельной инфраструктуре ГОАО "Мостелеком" потенциальными абонентами "Версатела" на сегодняшний день являются более 2 млн московских квартир. Пакет каналов поначалу не будет сильно отличаться от предложений других компаний платного ТВ, но планируется постепенно добавлять новые "кнопки", в частности за счет привлечения на российский рынок новых высококачественных спортивных и фильмовых программ. Кроме того, компания собирается ввести набор дополнительных услуг и со временем реализовать возможности интерактивного телевидения.

Тем не менее пока неясно, насколько доступным будет новое платное телевидение. "Мы пытаемся сделать массовый продукт и рассчитываем на несколько сотен тысяч абонентов, - говорит генеральный директор ЗАО 'Версател' Роман Лола. - Однако говорить о размерах абонентской платы рано, поскольку мы пока не пришли к единому мнению о будущей ценовой политике".