Компания "Архбум", входящая в группу "Титан", открыла в подмосковном Подольске крупнейший в Европе завод по производству гофротары. После того как в 2002 году подольский завод выйдет на проектную мощность (160 млн м2), группа "Титан" станет абсолютным лидером по производству гофротары (25% рынка). В нынешнем году доля компании составляет около 13%.
Группа "Титан", куда входят Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат, три лесозавода, двадцать леспромхозов, Мурманский тарный комбинат, Киевский картонно-бумажный комбинат и Подольский завод гофротары, - самый крупный российский производитель тарного картона, ее доля на рынке составляет 30%. Как отметил президент "Титана" Владимир Крупчак, компания активно интегрируется как по вертикали, так и по горизонтали - за последние три года "Титан" инвестировал в развитие около 200 млн долларов. В подольский проект компания вложила около 37 млн долларов собственных средств, поскольку считает глубокую переработку картона перспективным направлением бизнеса. Аналитики оценивают ежегодный рост спроса на гофротару примерно в 20%. Генеральный директор "Архбума" Валерий Кудрявцев прогнозирует, что к 2005 году потребление упаковки из гофрокартона удвоится.
Рынок гофроупаковки - один из самых динамичных в российском лесопромышленном комплексе. За последние годы свое производство модернизировали картонно-бумажный комбинат "Набережные Челны", занимающий второе место по производству в России, и "Готэк" (третье место). Построили новые заводы в Балабаново и Всеволожске крупные иностранные компании. Сейчас на долю семи самых крупных производителей приходится более 50% производства гофропродукции. Подмосковный Подольск архангелогородцы избрали не случайно: Центральный регион является самым крупным потребителем гофротары (до 45% общего спроса), а перевозить гофрокартон на расстояние более 200 км нерентабельно.
"Появление такого крупного игрока на рынке заставляет нас активизироваться и искать новые ниши, - комментирует открытие подольского завода директор по производству гофротары компании 'Готэк' Демьян Степанчиков. - Тягаться с 'Титаном' в избранном им сегменте довольно тяжело. Мы готовим инвестиционные проекты, чтобы уйти в другие ниши - по производству более сложной тары". Конкуренцию на рынке, считает г-н Степанчиков, усиливает и то, что в Центральном регионе в ближайшее время могут появиться еще одно-два производства.