Честные игры

3 декабря 2001, 00:00

На днях состоялось официальное открытие Центра страховой информации (ЦСИ). Его учредители - журнал "Эксперт", ВСС, КонфОП, Бюро экономического анализа и Институт страховой информации США (Insurance Information Center). Соглашение о партнерстве с Центром уже подписали шесть крупнейших страховых компаний - "АльфаСтрахование", Военно-страховая компания, Национальная страховая группа, Промышленно-страховая компания, РОСНО и ОСГ "Согласие". Партнерство, в частности, предусматривает, что страховые компании обнародуют методики расчета страховых тарифов. Российские страховщики сделали еще один шаг к открытости.

Раскрывать информацию о себе ведущие страховые компании начали три месяца назад, когда многие из них прошли процедуру рейтингования (см. "Эксперт" N34, 2001). Но до сих пор практически никто из страховщиков не подпускал "чужих" к расчету тарифов - святая святых этого бизнеса. Одно дело рекламные листки, стоимость "типовых" полисов, совсем другое - реальная цена, которую должен заплатить страхователь. Как раз при заключении договора, за закрытыми дверями, и разворачивается реальная борьба за прибыль, задействуются секретные разработки маркетологов и актуариев. Сотрудничество со страховщиками позволит ЦСИ создать на своем сайте "страховой калькулятор". С начала следующего года у потенциального страхователя появится возможность рассчитать стоимость страховки сразу по нескольким компаниям и при этом быть уверенным, что цена полиса реальна.

Подписав договор с ЦСИ, руководители шести ведущих страховых компаний объявили тем самым, что готовы к открытой конкуренции. По сведениям "Эксперта", в ближайшее время к ним присоединятся еще несколько страховщиков.