Индийский сериал AOL

Международный бизнес
Москва, 10.12.2001
«Эксперт» №46 (306)

Американская медиакомпания AOL Time Warner намерена приобрести 26% акций крупнейшей телевизионно-развлекательной компании Индии Zee Telefilms. Индийская компания владеет лицензией на общенациональное вещание и имеет 15 собственных телеканалов на хинди и английском. Zee рассчитывает получить от продажи 26-процентного пакета своих акций около 400 млн долларов (по индийским законам 26% - это минимальный размер блокирующего пакета акций). AOL Time Warner уже присутствует в южных штатах Индии, где она ретранслирует англоязычные каналы CNN, HBO и Cartoon Network. Партнерство с Zee позволит AOL использовать ее ретрансляционную сеть и распространять собственный сигнал на центральные и северные территории Индии.

Индийская компания заинтересована в финансовой и профессиональной поддержке со стороны AOL. Новый партнер потребовался Zee потому, что в марте этого года она порвала отношения с News Corporation Руперта Мердока, выкупив за 296 млн долларов свою долю в СП по спутниковому вещанию. Zee прекратила десятилетнее сотрудничество из-за того, что News Corporation в ущерб интересам индийской стороны сделала ставку на развитие в Индии собственного спутникового телевидения Star Plus TV. Мердок запустил в Индии программу "Кто хочет стать миллионером?", которая в прайм-тайм обеспечила пятикратный рост аудитории Star Plus TV, и прежде всего за счет зрительской аудитории Zee Telefilms.

Помимо Star Plus TV серьезную конкуренции Zee Telefilms составляют Sony India и два новых национальных канала - B4U и UTV. В результате конкуренции с ними динамика доходов Zee Telefilms в последнее время ухудшилась: в 2000 году рост доходов составил 28% против 35% в 1999-м. Чтобы исправить положение, Zee Telefilms нужно поднять качество программ и телефильмов, чего она рассчитывает добиться, сотрудничая с AOL Time Warner.

Новости партнеров

«Эксперт»
№46 (306) 10 декабря 2001
Аппаратная война
Содержание:
Естественный клановый отбор

Обострилась борьба за бессмертную душу президента Владимира Путина

Международный бизнес
Экономика и финансы
Наука и технологии
На улице Правды
Реклама