МТС выигрывает на севере и юге, но не в Москве

10 декабря 2001, 00:00

На минувшей неделе сразу из нескольких источников "Эксперту" стало известно о вероятном приобретении "Мобильными Телесистемами" (МТС) самого крупного регионального сотового оператора - "Кубань GSM".

Лидер мобильной связи Юга России, обслуживающий около 320 тыс. абонентов, выручка которого в 2001 году превысит 55 млн долларов, в результате многомесячного торга (на него еще претендовал "Вымпелком") был оценен, по некоторым данным, в 140 млн долларов. Как сообщил "Эксперту" источник в МТС, компания хочет приобрести все 100% акций краснодарского оператора. Судя по всему, для этой покупки и будет осуществлен выпуск еврооблигаций, о котором на днях сообщила МТС.

Несмотря на то что акционеры "Кубань GSM" (ее гендиректор Владимир Горбачев с командой, "Кубтелеком", АО "Южтелеком" - бывшее АО "Кубаньэлектросвязь") выторговали очень хорошую цену и МТС придется сильно раскошелиться, эта сделка была необходима для дальнейшего развития столичной компании. Во-первых, МТС наконец-то получает Юг России, где уже строят сети конкуренты - "Телекоминвест" и "Вымпелком". Во-вторых, к региональной абонентской базе, насчитывающей около 500 тыс. клиентов, прибавится сразу еще около 350 тыс., что придаст компании дополнительный вес.

Однако акции МТС, несмотря на достоверные данные о покупке "Кубань GSM" и официальное начало подключения корпоративных абонентов в новой сети в Санкт-Петербурге, на этой неделе все же упали. Виной тому резкое сокращение прироста абонентов в Москве. Данные за ноябрь "превзошли" расчеты аналитиков, опубликованные в прошлом номере "Эксперта". По данным аналитического агентства J`son & Partners, чистый прирост новых абонентов составил у МТС всего 15 тыс. человек. Можно было бы говорить о начинающейся стагнации столичного рынка, если бы "Вымпелкому" не удалось заполучить целых 135 тыс. Причина - и сезонный отток (люди, отключившиеся после отпуска, еще два месяца считались абонентами и были исключены из базы только в ноябре), и задержка с вводом новых тарифов, и непрозрачность биллинга, и человеческий фактор. Менеджмент явно увлекся региональными проектами, немного забыв, что Москва - еще очень долго будет главным источником их доходов.