Жизнь после смерти

Спецвыпуск
Москва, 17.12.2001
«Эксперт» №47 (307)

Группа "Ренессанс Страхование" заявила о повторном выходе на рынок классического долгосрочного страхования жизни. В 1997-1998 годах компания пыталась активно продавать соответствующие продукты, однако результат не оправдал надежд, и после кризиса проект был заморожен. До настоящего времени компания выполняла все свои обязательства, но не продавала новых полисов.

Новые страховые продукты, предлагаемые компанией, обладают рядом особенностей. Их условия, доходность и тарифы соответствуют международной практике, поскольку разрабатывались совместно со швейцарской компанией Swiss Re, лидирующей в перестраховании продуктов по страхованию жизни. Единственное, что пока не предусмотрено программой, - очень популярное на Западе участие клиентов в прибыли компании (предложенные сегодня продукты не учитывают, например, возможности того, что через десять лет в США будет кризис и доллар обесценится вдвое). Впрочем, в компании не исключают, что этот важнейший механизм защиты от инфляции и международных кризисов будет предложен клиентам в будущем.

Собранные по программам страхования жизни средства планируется размещать в векселях банков-нерезидентов. Однако основная их часть (более 70%) все-таки будет передаваться за рубеж в перестрахование компании Swiss Re. Как сообщил глава представительства Swiss Re Александр Матвеев, его компания выполнит свою часть обязательств перед застрахованными в России в любом случае, вне зависимости от финансового состояния российского партнера.

В настоящее время на страхование жизни в России приходятся около 53% суммарных взносов, собираемых российскими страховщиками. Впрочем, лишь очень небольшая их доля приходится на классические страховые продукты, аналогичные предложенным "Ренессанс Страхованием" (все остальное - налогосберегающие технологии). В классическом долгосрочном страховании жизни до настоящего времени лидировали "AIG Россия" в Москве и государственный холдинг "Росгосстрах" в регионах. Доля остальных компаний на рынке крайне мала, так что с учетом роста реальных доходов населения новым продуктам группы "Ренессанс Страхование" можно прогнозировать хорошее будущее.

Новости партнеров

«Эксперт»
№47 (307) 17 декабря 2001
Россия и вто
Содержание:
Обзор почты
Тема недели
Международный бизнес
Наука и технологии
На улице Правды
Реклама