Какая быстрая страна

Русский бизнес
Москва, 17.12.2001
«Эксперт» №47 (307)
Компания Philips собирается завоевать массовый российский рынок, не потеряв при этом высокое качество своего брэнда

- А теперь можешь немного отдохнуть!
Алиса в изумлении огляделась.
- Что это? - спросила она. - Неужели мы не стронулись с места ни на шаг?
- Ну конечно нет, - ответила Королева. - А ты чего хотела?
- У нас, - сказала Алиса, - когда долго бежишь со всех ног, непременно попадешь в другое место.
- Какая медлительная страна! - сказала Королева. - Ну а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее.

Это из "Алисы в Зазеркалье". Медленный мир, откуда сбежала Алиса, - это Европа. Зазеркалье - российский рынок.

Из Европы к нам в Россию пришла компания Philips. Продавать российским гражданам всевозможную бытовую электронику. С 1994 года этим занималась специальная российская компания Philips Consumer Electronics. Поначалу дела шли вполне успешно. Придя в Россию накануне бума на рынке бытовой электроники, компания уверенно заняла третье место после столь любимых в России Sony и Panasonic.

Однако так было лишь до тех пор, пока российским потребительским рынком всерьез не заинтересовались корейцы. Энергичные Samsung и LG решительно оттеснили японцев на третье-четвертое место (те, впрочем, не сильно сопротивлялись), а главный европейский брэнд и вовсе занял непочетное пятое.

Вполне вероятно, что европейцы махнули бы рукой на неблагодарный русский рынок, если бы не неожиданно бурный посткризисный рост потребления в России, произошедший в 2000-2001 годах. Десятикратные темпы роста рынка открывали хорошие перспективы для кого угодно, и странно было бы, если бы главный европейский брэнд в области бытовой электроники не решил упрочить свои позиции в нашей все-таки европейской стране. В головном офисе было принято решение в течение ближайших нескольких лет перевести продажи Philips в России с пятого на третье место, оттеснив замкнувшиеся в своей интеллектуальности японские брэнды. Для решения этой вполне амбициозной задачи на пост главы Philips Consumer Electronics был приглашен Дмитрий Страшнов.

Людям, мало знакомым с рынками "белой" и "коричневой" техники, имя Дмитрия Страшнова мало о чем говорит. Но на своем рынке он известен. Прежде всего тем, что, руководя с 1994 года продажами компании Electrolux в России, он сумел заставить россиян искренне полюбить все три торговые марки, принадлежащие этой компании, - собственно Electrolux, Zanussi и AEG. Итогом его работы в Electrolux стало то, что ранее совсем неизвестные в России брэнды в совокупности разделили вторую и третью позиции вместе с самыми популярными у русских Siemens и Bosch.

В общем, в Philips пригласили профессионала.

- Дмитрий, перед вами стоит вполне конкретная задача - быстро перевести марку Philips на российском рынке бытовой электроники с пятой на третью позицию. Давайте начнем с самого начала: как и почему западная компания принимает решение о необходимости усиления позиций на российском рынке? Какие факторы учитываются?

- Ну первый фактор самый банальный - начал забываться к

Новости партнеров

«Эксперт»
№47 (307) 17 декабря 2001
Россия и вто
Содержание:
Обзор почты
Тема недели
Международный бизнес
Наука и технологии
На улице Правды
Реклама