Газета, которой можно убить

Повестка дня
Москва, 17.12.2001
«Эксперт» №47 (307)

На британском рынке бесплатных газет разгорается война. Компания News Corporation медиамагната Руперта Мердока начинает сражение с группой Associated Newspapers. Последней принадлежит лидер бесплатной прессы - газета Metro. Она распространяется в лондонских автобусах и подземке и позволяет быть в курсе последних новостей. Контракт Associated Newspapers на распространение газеты в метро истекает в марте будущего года, и Мердок намерен предложить руководству железной дороги в три раза большую сумму за эксклюзивное право распространять бесплатные газеты в подземке.

Успешность этого нового и очень перспективного направления в журналистике, существующего лишь на рекламу, кажется невероятной. Газеты типа Metro, созданные специально для распространения в местах наибольшего скопления пассажиров и выстроенные так, что средний читатель успевает прочесть их за двадцать минут, во всем мире расходятся колоссальными тиражами. Например, лондонская Metro издается тиражом в 360 тыс. экземпляров (ее общебританский тираж - 800 тыс.), то есть она обогнала уже известную качественную газету The Independent (226 тыс.) и постепенно догоняет другую ведущую газету Daily Telegraph (1 млн).

"Такой газетой можно убить, - сказал 'Эксперту' член правления Всемирной газетной ассоциации Евгений Абов, - поскольку она ориентирована на тех, кто вообще прессу не читает. А так как подобные издания изначально рассчитаны на бесплатное распространение и за редким исключением вроде России делаются очень профессионально, читатель не видит подвоха в том, что она бесплатна".

Новости партнеров

«Эксперт»
№47 (307) 17 декабря 2001
Россия и вто
Содержание:
Обзор почты
Тема недели
Международный бизнес
Наука и технологии
На улице Правды
Реклама