Рука, которая терзает весь мир

На улице Правды
Москва, 24.12.2001
«Эксперт» №48 (308)
Весь мир, и в частности Россию, сегодня победила пошлость - не тихая, а громкая, не притаившаяся в углу, а торжествующая. Потому что главное пристанище она себе нашла на экране телевизора

В рассказе О. Генри с таким названием рука эта оказывается просто-напросто женской. Со всеми вытекающими отсюда последствиями - красотой, изяществом, а также взбалмошностью и необязательностью. Стараниями обладательницы такой ручки Билл Хамбл, друг вечных героев О. Генри Питерса и Таккера, вместо того чтобы получить должность шерифа в Арканзасе, обрел место почтмейстера во Флориде. Нет, хозяйка прелестных ручек вовсе не хотела насолить этому джентльмену, просто она со свойственным представительницам ее пола легкомыслием все перепутала.

С тех пор женщины, безусловно, сильно продвинулись на пути к идеалу человека. Который воплощает собой мужчина. Во всяком случае, взятки сенаторам - а именно это требовалось от ветреной героини рассказа - они научились давать не хуже представителей сильного пола. Да и вообще, прогресс во всем, что касается женского равноправия, очевиден. Вот, скажем, актерское ремесло. Еще совсем недавно, каких-нибудь лет четыреста назад, наследницам Евы путь на сцену был заказан. Немало Джульетт было отправлено на пенсию, когда голос, утверждавший, что "роза пахнет розой", слишком уж очевидно начинал давать петуха.

Теперь все не так. Например, на поминальном концерте, который американцы устроили 11 декабря, бал правили женщины.

Начать с того, что выдающиеся своими формами девицы из группы Destiny`s Child, добровольно взяв на себя роль священников, призвали всех присутствующих помолиться за жертвы сентябрьской катастрофы и тут же - в песенной форме - продемонстрировали, как это нужно сделать. Благодарная публика пританцовывала со слезами на глазах, размахивая при этом фотографиями погибших в траурных рамках. Правда, отличились не только женщины. Голливудские звезды другого пола, не скрывая скупых мужских слез, братались с перевозбужденными от свалившихся на них пятнадцати минут славы пожарниками, а сухопарые, хорошо сохранившиеся старики скакали по сцене, довольно похоже изображая бравых рокеров, коими некогда были. Дергались они при этом совсем как марионетки. Марионетки, которых дергает за веревочки рука, действительно терзающая мир и, уж точно, победившая его. Называется эта рука пошлостью.

То, что в Америке с пошлостью дела обстоят каким-то особенно выдающимся образом, ни для кого не секрет. Деятели американского искусства даже сделали этот факт отдельной темой своего творчества. Они пишут про это книги и снимают фильмы. Отечественные писатели, особенно женского пола, тоже не прочь заклеймить пошлость - нашу, российскую. Но пишут они обыкновенно о пошлости обывательской жизни, притаившейся за занавесочками в цветочек, между торшером и журнальным столиком. О пошлости, подчинившей себе в свое время Ионыча и задушившей трех сестер.

А ведь мир, и в частности Россию, сегодня победила пошлость совсем иного рода: не тихая, а громкая, не притаившаяся в углу, а торжествующая. Потому что главное пристанище она себе нашла в месте, видном из любого угла, а именно, не побоюсь банальности, - на экране телевизора. Только пусть не утверждают те

У партнеров

    «Эксперт»
    №48 (308) 24 декабря 2001
    Старт наличного евро
    Содержание:
    Обзор почты
    Тема недели
    Международный бизнес
    Реклама