Некоторые любят погорячее

Культура
Москва, 24.12.2001
«Эксперт» №48 (308)

В Москве предпринята очередная попытка сделать коммерческую джазовую радиостанцию в FM-диапазоне. На прошлой неделе на частоте 89,1 МГц начала вещание станция "Джаз-радио".

Конкурс на эту частоту еще в феврале выиграла некая "группа лиц", состав которой почему-то держится в тайне. По условиям конкурса станция должна была начать вещание до 1 января 2002 года, в противном случае частота снова выставляется на конкурс.

Пока идет так называемый технический эфир, то есть звучит только музыка - без диджеев, заставок и новостей. Относительно репертуара на данный момент известно лишь то, что "Джаз-радио" собирается транслировать не коммерческий (обработки известных хитов) джаз, и не авангардный. Когда технический эфир сменится полноценным, почему "группа лиц" скрывается от прессы и каковы ее прогнозы относительно приобретенной станции, сейчас неизвестно.

Вообще-то, подобные проекты уже создавались. В свое время существовало радио "Престиж", затем "Радио НСН". Soft-jazz вещало радио МВ. Однако все эти станции были закрыты или проданы (вместо НСН на 101,7 вещает "Наше радио", МВ превратилось в "Наше время на Милицейской волне") по причине нерентабельности. С точки зрения коммерческого радиовещания джаз всегда был едва ли не самым бесперспективным музыкальным направлением. Соперничать с ним в этом смысле могла только классическая музыка. Любителей джаза всегда оказывалось недостаточно (либо они были недостаточно богаты) для того, чтобы станция могла собрать необходимое для выживания количество рекламы.

Еще в феврале, во время конкурса, эксперты радиорынка высказывали большие сомнения в том, что "Джаз-радио" выживет. Однако один из членов конкурсной комиссии заявил, что "группа лиц" представила разумный и реальный бизнес-план и что комиссия не стала бы выдавать лицензию под обреченный на скорую смерть проект. А уже в декабре президент "Русской Медиагруппы" (владельца "Русского радио") Сергей Архипов назвал джаз возможным открытием 2002 года.

Кстати, одновременно с лицензией на "Джаз-радио" та же "группа лиц" в том же конкурсе получила разрешение на вещание "Классик-радио" на частоте 100,9 МГц, которое тоже должен заработать до Нового года. Видимо, ценители Бетховена и Армстронга становятся интересны рекламодателям. Либо платежеспособные товаропотребители поменяли вкусы.

У партнеров

    «Эксперт»
    №48 (308) 24 декабря 2001
    Старт наличного евро
    Содержание:
    Обзор почты
    Тема недели
    Международный бизнес
    Реклама