Взросление Щелкунчика

Культура
Москва, 24.12.2001
«Эксперт» №48 (308)

На днях в Красноярске состоялась большая премьера: Театр оперы и балета представил свою версию рождественской феерии "Щелкунчик" на музыку Чайковского. Балетную сказку поставил 38-летний хореограф из Большого театра Сергей Бобров. "Щелкунчик" получился весьма нарядным благодаря 75 уникальным маскам, шляпам-кораблям в стиле рококо и парикам по моде XVIII века. Время от времени нервные женщины в зале взвизгивают, когда из-под елки выползают странные фантастические существа с огромными носами и крыльями, растущими прямо из огромных ушей.

Бобров давно знаком красноярцам по прежним танцевальным проектам - "Царь-рыба" (1998) на сюжет Виктора Астафьева, "Антигона" (1999) по Софоклу и "Дивертисмент" (2000) по мотивам русской балетной классики. Как и во всех прежних работах хореографа, в избитом и заезженном на всех мировых подмостках "Щелкунчике" зрителей ожидает масса сюрпризов. На этот раз Бобров не стал шокировать публику танцем с бензопилами ("Царь-рыба") или плясками хвостатых чудищ ("Антигона") - на первый взгляд даже пластика двухчасового балета смотрится вполне классически.

Однако оказалось, что в спектакле две главные героини: Маша-девочка и Маша-девушка. По замыслу авторов балета, Маша проходит через "зеркало времени" и взрослеет, а вместе с ней взрослеют и ее друзья. В постановке это решено довольно просто: первый акт танцуют дети - учащиеся местного хореографического училища, а во втором к ним присоединяются солисты Красноярского балета.

И уж совсем невероятным сюрпризом красноярского "Щелкунчика" стал финал, где в Принца - жениха Маши - превращается не уродец-Щелкунчик, а старый сказочник Дроссельмейер, который весь балет напролет сочинял для Маши истории про Мышиных королей и оловянных солдатиков. Вот уж, воистину, чего только не бывает в Сибири перед Рождеством.

У партнеров

    «Эксперт»
    №48 (308) 24 декабря 2001
    Старт наличного евро
    Содержание:
    Обзор почты
    Тема недели
    Международный бизнес
    Реклама