Купи холодильник - "Мерседес" бесплатно

Новогодние распродажи становятся в России доброй традицией

В Москве проходят новогодние и рождественские распродажи. Как и в европейских странах, наибольшие скидки покупателям, до 30-40%, предлагают продавцы самых ходовых потребительских товаров - одежды, обуви, бытовой техники, парфюмерии, товаров для дома. По данным опроса торговых компаний, предновогодние скидки позволили увеличить декабрьский спрос в магазинах по сравнению с предыдущими месяцами на 30-50%. Но есть и рекордсмены новогодней торговли. Например, в магазине "Арбат Престиж", торгующем парфюмерией, в этом году ожидается трехкратный рост продаж в декабре. И это при том, что предлагаемые покупателям скидки не велики. Правда, есть рынки, которые праздничный бум почти не затронул.

Распродажа уценке рознь

Впервые в мире распродажи ввели в практику ритейлеры - продавцы сезонных товаров. Для них это была необходимая мера: по завершении сезона надо было реализовать непроданное и ждать следующего. Впоследствии этот способ стимуляции сбыта товаров приобрел популярность у всех без исключения торговых операторов, ибо подтвердил свою эффективность: в течение года различные скидки позволяли, как минимум, утроить товарооборот.

Еще год-два назад бытовало мнение, что отечественные ритейлеры проводить распродажи не умеют. Дескать, и скидки не настоящие (на завышенных ценах), и права потребителей нарушаются (продается некачественный товар). Поэтому более состоятельная часть населения предпочитала совершать необходимые покупки на сейлах в Европе, где распродажи давно стали неотъемлемой частью жизни. Но времена меняются, и отечественная распродажа все более начинает походить на заграничную.

Как известно, распродажа - это реализация товара по сниженной стоимости. Снижать стоимость можно по-разному. Еще год назад в России это было принято делать в основном за счет установления специальной цены, то есть скидки, а не за счет, скажем, подарка покупателю, что довольно распространено в западных странах. (Наши торговцы объясняли эту особенность подозрительным вниманием налоговых служб к такому способу снижения цены.) Сегодня ситуация иная. В этом году многие операторы, к примеру, на рынке обуви и одежды, (в первую очередь это касается иностранных дилеров) переходят на "западный стиль". "Наше специальное ценовое предложение в этом году - это подарок каждому, кто приобретет обувь в наших магазинах, - говорит Станислав Митешин, менеджер по продажам компании Ecco в России. - Естественно, все подарки так или иначе связаны с обувью: средство по уходу или пара носков из тонкой шерсти".

Как показывают опросы покупателей, проводимые ритейлерами, наши соотечественники все больше отвыкают от мысли, что на распродажах торговые компании стараются продать малоликвидный некачественный товар. С другой стороны, все меньше торговцев стремятся этому принципу следовать. Как заявили в одной компании, "если у товара есть незначительные дефекты, например, в дизайне или брак в упаковке, он подлежит обязательной уценке, что должно быть указано на ярлыке, но с распродажей это ничего общего не и

У партнеров

    «Эксперт»
    №48 (308) 24 декабря 2001
    Старт наличного евро
    Содержание:
    Обзор почты
    Тема недели
    Международный бизнес
    Реклама