Спагетти под соусом "креатив"

Компании должны научиться получать прибыль из абсолютной свободы и тотального одиночества

Закончилась эра капитализма! Капитал пляшет под дудку таланта; да здравствует Карл Маркс, предсказавший это! Мартин Лютер мертв: работа и воздержание больше не являются безусловной добродетелью! Ходить по магазинам и трахаться - вот что интересует молодое поколение, как заставить их без принуждения работать? Нормальность - это дорога в никуда!

На эти кажущиеся полубезумными восклицания мировых светил теории бизнеса российские умы отвечают сдержанно, но в духе времени: "Примерно с двухтысячного года в нашем бизнесе начал меняться контекст. Хотя бы то, что рабочие сегодня стоят у станков трезвые и просто работают, - такого никогда раньше не было". "Мы уже живем в виртуальной реальности. Не в том смысле, что реальности нет, а в том смысле, что она очень быстро меняется". "Рынок растет, но растет и конкуренция, все быстро копируется, модифицируется, и нужен какой-то совершенно крутой ход". "Сейчас в бизнесе такое чувство, что мы возвращаемся на две тысячи лет назад, то есть мыслители входят в моду".

И западный мир, и российский капитализм ощущают, что бизнесу брошены вызовы, на которые нельзя ответить просто улучшением нынешнего положения вещей. Ответы придется искать вне привычного контекста прошлого столетия.

Альтернативы креативу нет

С цивилизованным миром все ясно. К началу XXI века стало очевидно, что развитый бизнес закончил пожинать плоды классических разработок в области менеджмента (организация, планирование, управление финансами, маркетинг, стратегические управление), скрещенных с японскими новинками (командный способ организации работы и управление качеством). Все решения, лежащие в поле управленческих технологий, из эксклюзивного знания превратились в стандартный набор инструментов. Причем наборы эти существуют на все случаи жизни и на любой вкус. Бизнес в этом смысле становится однородным на всем земном шаре.

Все труднее создать конкурентное преимущество и за счет редкости ресурса или ограниченности информации, которой обладает клиент. Информационные сети доставляют любую информацию о ценах, качестве, сроках и стоимости доставки товаров мгновенно к любому потребителю. Все это проявляется в растущем товарном изобилии, при этом товары становятся все более похожими по качеству.

Наконец, все изменения в мире бизнеса происходят с невиданной для прошлого столетия быстротой. Это означает, что никакое конкурентное преимущество не сможет продержаться долго, даже в том случае, если его удастся найти.

Еще в 1997 году о наступлении переломного момента в развитии бизнеса человечество оповестил Питер Друкер. Забавно, что сам гуру менеджмента XX столетия четыре года назад не знал, какие именно формы примет предсказанный им общественный "катаклизм". И вряд ли он предполагал, что за это смехотворно короткое время столь многое успеет проясниться. Те, кто смотрел на новую экономику лишь как на компьютерные технологии, успели потерпеть фиаско (впрочем, поиграв всласть на нервах у предпринимателей и чуть не заведя их в тупик под названием dot.com). Но главно

У партнеров

    Реклама