По этому уголовному делу проходят уже более 90 человек, среди которых первый заместитель Бутона Филипп Ситерн и заместитель по розничным операциям Дидье Аликс. По мнению французского банковского сообщества, расследование полиции может похоронить существующую в стране систему корреспондентских отношений.
Схема отмывания денег была основана на разнице банковских правил во Франции и ряде государств Ближнего Востока (пока следствие располагает материалами об отмывании денег через банковскую систему Израиля, Палестинской автономии и Иордании). Во Франции получить деньги по чеку может только тот человек, на чье имя чек выписан. А, например, в Израиле чек может быть переадресован другому лицу. Различия в законодательстве активно использовали криминальные структуры, которые попросту воровали чеки (например, из почтовых отправлений для налоговых органов), переписывали их на себя и обналичивали в ближневосточных банках. Вина менеджеров Societe Generale состоит в том, что банк плохо проверял приходившие с Ближнего Востока чеки перед переводом денег на счета в тамошних банках. По оценкам французской полиции, таким образом было отмыто не менее 80 млн евро. В материалах полицейского расследования фигурируют также крупные французские банки Bred (подразделение Banque Populaires), Societe Marsellaise de Credit, ливанский банк Sarader, французский филиал American Express, Barclays France, израильские банки Leumi, Israeli Discount Bank и другие.
По мнению следователей, руководители банка были в курсе происходящего. Полицейские обнаружили документ, датированный 1999 годом, в котором юристы банка предупреждали руководство об опасности уголовного преследования в связи с ближневосточными чеками, однако никаких мер принято не было. В официальном заявлении, распространенном Societe Generale, говорится, что ежегодно банк обрабатывает 3 млн чеков, приходящих из-за границы, и нет никакой возможности их все проверить. По всей видимости, скандал приведет к изменениям в банковском законодательстве и ужесточению правил работы с чеками. На этом настаивают уже и сами французские банкиры.