Третье пришествие "Смирнова"

Русский бизнес
Москва, 04.02.2002
«Эксперт» №5 (312)

В истории известного водочного брэнда "Смирновъ"/Smirnoff наступают новые времена. На прошлой неделе компания "Альфа-Эко" объявила о своих планах по развитию "русской" части брэнда. В ближайшее время его доля на российском рынке должна существенно вырасти.

Напомним, что тяжба между владельцем брэнда Smirnoff интернациональной компанией UDV и владельцем брэнда "Смирновъ" "Торговым домом потомков поставщика двора Е. И. В. Петра Арсеньевича Смирнова" (с 2000 года принадлежит "Альфа-Эко") тянется уже несколько лет и далека от завершения. Как охарактеризовал ситуацию начальник отдела оптовых закупок департамента производства и реализации алкогольной продукции ООО "Альфа-Эко" Владимир Бурмистров: "Кажется, мы на днях выиграли какие-то суды, но точно я не знаю - был в командировке. Наверняка есть еще открытые иски. Несмотря на нашу уверенность в выигрыше и остальных судов, на данный момент ситуация практически не изменилась. Процесс может длиться бесконечно, и пока комментировать нечего".

Кроме того, сам "Смирновъ" попал к "Альфа-Эко" в результате разлада в стане потомков Петра Смирнова, и сейчас один из них вывел на рынок водку "Борис Смирновъ" с этикеткой, неотличимой от простой "Смирновъ". И в этом случае правосудие своего последнего слова также не сказало.

До перехода брэнда к "Альфа-Эко" водка разливалась в Московской области на заводе "Растор" по 20 тыс. дал в месяц, а ее доля на региональных рынках не превышала 0,5%. Новый хозяин решил, что может продавать существенно больше. Первым этапом программы стал запуск новой производственной линии на заводе ЗАО "ХК 'Ладога'" в Петербурге. Ежемесячно здесь будет разливаться 100 тыс. дал водки "Смирновъ". Продажи по России будет организовывать "Альфа-Эко", а в Северо-Западном регионе к этому подключится и дистрибуторская система "Ладоги". В дальнейшем планируется запуск еще одной линии и расширение ассортимента водки "Смирновъ".

По словам генерального директора "Ладоги" Вениамина Грабара, финансирование проекта ведется "на паритетных началах". Что это означает конкретно, он будет знать лишь через месяц, когда выяснится, какая часть нового оборудования будет задействована для разлива водки "Смирновъ", а какая - для собственного ассортимента "Ладоги". Для "Ладоги", занимающей, по оценкам ее руководства, лишь около 25% петербургского рынка (причем в сужающемся сегменте дешевых водок), приобретение такого партнера, как "Альфа Эко" - большая удача. Водка "Смирновъ" относится к среднему ценовому сегменту (бутылка в рознице будет стоить 75-80 рублей). Теперь доля "Ладоги", с учетом дальнейшего вымывания дешевого сегмента, может достичь 35%. А это сопоставимо с долей главного конкурента (завода ЛИВИЗ), оценивающейся, по различным данным, в 45-60%.

Однако петербургским проектом планы "Альфа-Эко" не ограничиваются. По словам директора по маркетингу алкогольного департамента "Альфа-Эко" Марка Котляренко, планируется целый ряд региональных проектов - чтобы налоги от производства водки "Смирновъ" шли в местные бюджеты

Новости партнеров

«Эксперт»
№5 (312) 4 февраля 2002
Банкротство enron
Содержание:
Разное
Обзор почты
Международный бизнес
Наука и технологии
Политика
На улице Правды
Реклама