Поезд класса "А"

Культура
Москва, 11.02.2002
«Эксперт» №6 (313)
В Москве состоялся триумфальный джазовый концерт

Такого списка джазовых звезд хватило бы на несколько фестивалей: Элвин Джонс, Ди Ди Бриджуотер, Джо Ловано, Гэри Бертон, Тутс Тилеманс, Билли Кобэм, Рэнди Бреккер, Кевин Махогани. И все это предстояло услышать и увидеть живьем в один вечер. Конечно, он прошел с аншлагом, при полном стечении джазового народа и околоджазового бомонда, до отказа заполнивших и галерку, и партер концертного зала "Россия". 5 февраля деньги благотворительного фонда "Триумф" счастливо соединились с инициативой одного из лучших отечественных музыкантов, ведущего "джазофреника" страны Игоря Бутмана. Он и на сей раз был ведущим - представлял гостей вечера, переводил их пламенные речи на простой русский язык - одним словом, "держал" зал и без саксофона.

Дуэль втроем

Для Игоря привозить в свой клуб на Таганке мировых знаменитостей - дело обычное. Завсегдатаи "Ле Клуба" уже имели возможность услышать дуэты нашего саксофониста и бэнд-лидера с признанным джаз-роковым трубачом Рэнди Бреккером и именитым фьюжновым барабанщиком Билли Кобэмом. На сей раз Кобэм просто сидел в бэнде как штатный сотрудник оркестра, заменив обычную ударную установку на свою, более мощную. А к Бреккеру и Бутману присоединился тенор-саксофонист Джо Ловано - неоднократный номинант и лауреат "Грэмми" прошлого года. Московская публика знакома с Джо Ловано исключительно по записям, поэтому интерес к этому музыканту был большим. Под пристальным взглядом подкованной публики тенорист выглядел не так убедительно, как на лучших своих компактах. Ощущение неровности от его импровизации появилось уже в первой сыгранной на пару с Бреккером и Бутманом St. Louis Blues. Да и в следующих композициях приходилось признать, что саксофон Бутмана отчего-то звучит лучше и естественнее, чем у Джо Ловано. По-видимому, собственное присутствие на сцене в качестве одной из трех звезд изрядно портило Ловано настроение. Но в балладе You don`t know what love is Джо наконец-то успокоил своих поклонников - ему просто надо было остаться один на один с оркестром, а не играть по очереди.

Тем не менее самым заводным номером получился, как на то и рассчитывал Игорь, "Вечный треугольник" Сонни Ститта. Тройная перестрелка в бешеном темпе по кругу, в которой происходит перехват-передача музыкальных фраз величиной в пару тактов, - зрелище очень эффектное и захватывающее. Так называемые звездные войны, во время которых чувство глубокого удовлетворения окончательно заполнило душу: наконец-то "за державу не обидно".

Легенды и мифы

Один из мифов гласит, что Тутс Тилеманс лет пятьдесят тому назад (через пару месяцев он отметит свое 80-летие) не только хорошо играл на гитаре в квинтете Джоржа Ширинга, но и отлично свистел. Однажды мастер художественного свиста попробовал играть на губной гармонике. С тех пор бельгийский гармонист покорил своим мастерством не только Америку. В Москве Тутс выступал в удивительно слаженном дуэте с очень чутким пианистом Кенни Вернером. Неподдельное желание делиться с партнером и публикой импровизациями на известные, не то

У партнеров

    «Эксперт»
    №6 (313) 11 февраля 2002
    Олимпиада
    Содержание:
    Обзор почты
    Тема недели
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама