Такого еще не было

25 февраля 2002, 00:00

На спортивных соревнованиях высокого ранга, где цена победы неизмеримо высока, скандальные ситуации были и будут всегда. Но то, что произошло на играх в Солт-Лейк-Сити, побило все мыслимые и немыслимые рекорды.

Спровоцировали каскад скандалов канадские фигуристы Джэми Сале и Давид Пеллетье. На многочисленных пресс-конференциях они изо всех сил старались доказать, что их незаслуженно обидели судьи. Актерское мастерство канадцев оказалось столь высоко, а поддержка канадских и американских СМИ столь велика, что президент МОК Жак Рогг дрогнул и дал разнарядку оперативно разобраться. Что это означает, чиновники из Международного союза конькобежцев смекнули быстро. Разобрались и даже нашли виновного - судью из Франции Мари-Рен Ле Гунь, которая якобы под нажимом французской федерации отдала свой голос в пользу нашей пары - Елены Бережной и Антона Сихарулидзе. В итоге, чтобы исправить оплошность француженки, было принято соломоново решение вручить канадцам второй комплект золотых медалей.

Видимо, глава МОК и не догадывался, что этим решением он открыл ящик Пандоры. Протесты "обиженных" спортсменов начали сыпаться в вышестоящие инстанции со всех сторон. Российская делегация направила письмо в Международную федерацию лыжных гонок по поводу предвзятого судейства, в результате которого наша спортсменка Ольга Королева не попала в призеры соревнований по фристайлу (акробатика) среди женщин. Литовцы подали протест на исход соревнований в фигурном катании среди танцевальных пар. Они не согласны с тем, что их дуэт Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас катался хуже, чем итальянцы или канадцы, которые в итоге заняли третье и четвертое места.

21 февраля (когда сдавался в печать этот номер "Эксперта") последними в очереди за "правдой" стояли представители Южной Кореи. Их делегация намеревалась подать еще один протест (предыдущий был отклонен) на дисквалификацию корейского конькобежца Кима Донг Су на дистанции 1500 м в шорт-треке. По мнению судей, он был виновен в том, что заблокировал путь будущему чемпиону американцу Аполло Антону Оно. В результате кореец лишился золотой медали. По иронии судьбы несколькими днями ранее Аполло Антон Оно позволил себе в финальном забеге на 1000 м снести с дистанции сразу троих соперников и стать таким образом вторым. Однако в этом случае совесть и честь современного спорта - американские и канадские СМИ - будто в рот воды набрали; промолчал и "правдолюбивый" МОК.

Оно и понятно. Если бы принципиальные чиновники из МОК проявили в отношении поданных протестов такую же оперативность, как в случае с "канадским делом", то Олимпиада окончательно превратилась бы из спортивного соревнования в соревнование адвокатов.

(Читайте статью о причинах неудачи на Олимпиаде нашей сборной.)