Прощай, Lufthansa!

Международный бизнес
Москва, 04.03.2002
«Эксперт» №9 (316)

Германская Lufthansa стремительно теряет свои позиции на внутреннем рынке. С недавних пор в небе Германии появились самолеты с надписью на борту - "Прощай, Lufthansa!" Наступление на родной для немецкой авиакомпании рынок ведет ирландская Ryanair, по обороту занимающая пятое место среди европейских авиакомпаний. Сегодня это самая дешевая европейская авиакомпания (перелет из Германии в Италию на самолете Ryanair обойдется в 15 евро, а на самолете Lufthansa - 566 евро). В то время как ведущие авиакомпании мира после 11 сентября подняли свои тарифы (не в последнюю очередь из-за роста страховых взносов), ирландцы начали предлагать пассажирам... бесплатные авиабилеты. Всего они раздали 300 тыс. бесплатных авиабилетов, за что Lufthansa подала на Ryanair в суд.

Судебные разбирательства, инициированные Lufthansa, следуют одно за другим, но пока ирландская авиакомпания успешно обороняется в европейских судах и переходит в наступление на внутригерманских авиалиниях. По словам Майкла О`Лири, нынешнего главы Ryanair, целью ирландцев сегодня является Германия, где государственная авиакомпания фактически занимает монопольное положение. По словам высшего ирландского менеджера, на внутригерманских авиалиниях цены на авиабилеты самые высокие в Европе. Стандартный авиабилет в Германии вдвое дороже, чем на сравнимых авиалиниях в Великобритании, где Ryanair уже восемь лет ведет борьбу с British Airways. Именно поэтому, как считает Майкла О`Лири, ирландцы начали ценовую войну с Lufthansa.

В этой борьбе ирландцам должен помочь обновленный парк пассажирских самолетов. Еще в январе Ryanair заказала у корпорации Boeing 100 самолетов типа 737-800 на сумму 9,1 млрд долларов и дополнительный опцион на 50 машин. Момент для заказа, считает глава Ryanair, был очень выгодным, потому что цены на самолеты после 11 сентября упали. Ирландцы полагают, что, сохранив ежегодный прирост числа перевозимых компанией пассажиров, составляющий сейчас 25%, через восемь лет они смогут перевозить 40 млн пассажиров в год и станут самой крупной европейской авиакомпанией.

Новости партнеров

«Эксперт»
№9 (316) 4 марта 2002
Закон о банкротстве
Содержание:
Истинное назначение закона о банкротстве

Выдержки из стенограммы конференции "Бизнес на банкротствах. Предпринимательская этика в России", 7 декабря 2001 г., Москва

Обзор почты
Наука и технологии
На улице Правды
Реклама