Goldman Sachs покупает журналы

4 марта 2002, 00:00

Американский инвестиционный банк Goldman Sachs намерен вложить 1 млрд долларов в создание собственной журнальной группы. По информации журнала Advertising Age и британской газеты The Guardian, банк уже обсудил с некоторыми из крупнейших медиакомпаний США новый проект. Банк намерен при поддержке партнеров из медиабизнеса приобрести небольшие и средние издательские компании и объединить их. Особую заинтересованность банк высказал в отношении к потребительским и деловым (business-to-business) журналам, которые в настоящее время приносят наибольшую прибыль. Среди наиболее вероятных кандидатов на поглощение называют увязшую в долгах группу Primedia, издающую ряд молодежных и деловых журналов. Goldman Sachs уже владеет большей частью Village Voice Media, издающей в Нью-Йорке несколько газет, в том числе бесплатную Village Voice.

Американская федеральная комиссия по коммуникациям в конце февраля создала прецедент, разрешив перекрестное владение для телевизионных СМИ. Это значит, что в ближайшее время может начаться новая волна слияний и поглощений в американском медиабизнесе. Журнальный бизнес менее привлекателен, чем телевизионный, однако после 11 сентября из-за рецессии, повлекшей спад на рекламном рынке, журналы существенно подешевели. Кроме того, это единственный сегмент медиарынка, который пока еще сильно раздроблен.