Перегрузка

Международный бизнес
Москва, 25.03.2002
«Эксперт» №12 (319)

Британские судоходные компании и руководство портов предупредили правительство Великобритании, что контейнерные порты страны работают на пределе своих мощностей, что может привести к очень негативным последствиям для национального бизнеса. В последние десять лет резко возрос объем контейнерных перевозок (количество перевозимых стандартных контейнеров увеличивалось в среднем на 5,4% в год). Уже сегодня значительный рост грузопотока создает серьезные проблемы. С увеличением объемов перевозок увеличивается и тоннаж судов, и уже не все порты могут принимать крупные контейнеровозы. Проблема эта в дальнейшем лишь обострится, ведь, по прогнозам, объем контейнерных перевозок до 2015 года будет непрерывно расти примерно на 4,5-5,5% в год.

Если ничего не предпринять, считают представители судоходных компаний, грузы начнут накапливаться на причалах из-за перегруженности портов. В этом случае часть контейнеров придется доставлять в Великобританию через континент, использовать малотоннажные суда, что, естественно, повлечет за собой рост издержек. Как утверждается в докладе компании MDS Transmodal Consultancy, подготовленном для Ассоциации британских портов, уже к 2010 году дополнительные ежегодные расходы для владельцев грузов могут достичь 200 млн фунтов стерлингов.

Все согласны с тем, что изменения нужны. Ассоциация британских портов, P & O Ports и Hutchison Port Holdings предлагают построить три суперпорта на юго-западе Великобритании: в бухте Дибден, напротив Саутгемптонского порта, в бухте Бэтсайд, близ Хариджа, и в местечке Шелл Хэвен, в устье Темзы. Все три предложенных варианта сразу же подверглись жесткой критике со стороны экологических организаций, местных жителей и местных органов власти, которые заявляют, что нужно выжать дополнительную производительность из уже существующих портовых мощностей. В качестве альтернативы этим проектам предлагается строительство порта в бухте Скапа-Флоу, не требующей углубления.

Сторонники создания новой портовой инфраструктуры, прежде всего представители судовых компаний, доказывают, что Великобритании необходимы мощные порты-узлы, откуда грузы могут развозиться малотоннажными судами по всей стране. Это позволит более равномерно распределить грузопоток, а не концентрировать его в портах юго-востока, принимающих сейчас больше всего контейнеров.

У партнеров

    «Эксперт»
    №12 (319) 25 марта 2002
    Отставка геращенко
    Содержание:
    "В укреплении рубля нет ничего плохого"

    Свое последнее развернутое интервью в качестве главы Банка России Виктор Геращенко дал первому заместителю главного редактора "Эксперта" Никите Кириченко

    Разное
    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Рейтинг
    Реклама