Голливуд против компьютеров

25 марта 2002, 00:00

"Если IT-сектор и индустрия развлечений не договорятся о том, как защищать авторские права, правительство США найдет способы решить эту проблему" - так закончились февральские слушания в конгрессе США, посвященные антипиратским технологиям. Этой угрозой сенат старался унять разногласия между звукозаписывающими компаниями и производителями кинопродукции с одной стороны и производителями компьютеров и программного обеспечения с другой. Не подействовало: в минувшие пару недель межотраслевые разногласия перешли в стадию настоящей свары.

Началось все с выступления главного управляющего компании Walt Disney Майкла Эйснера. По его словам, IT-компании, в числе которых были названы Apple Computer, Dell Computer, Microsoft и Intel, заинтересованы только в стимулировании сбыта своей продукции. А потому созданная при их участии коалиция CPTWG, призванная, в частности, разработать стандарты защиты цифрового видео от копирования, столь мало продвинулась на пути решения этой проблемы. CPTWG работает над созданием технологии защиты от копирования, которая встраивалась бы в различные устройства - от компьютеров до телевизоров и цифровых видеомагнитофонов - и запрещала бы воспроизводитьвидеофайлы, переданные по Интернету или домашней сети. Из-за отсутствия подобной технологии, утверждает Ассоциация кинопроизводителей (MPAA), потери киноиндустрии в прошлом году достигли 3 млрд долларов.

Упрек Майкла Эйснера не прошел незамеченным. "Выходит, весь мир должен встать на защиту индустрии, бизнес-модель которой встретила стратегическое сопротивление со стороны высоких технологий", - возмущается глава Intel Эндрю Гроув. IT-компании считают, что вовсе не обязаны внедрять, причем за свой счет, технологии защиты от копирования. Во-первых, это удорожает продукцию, во-вторых, снижает ее потребительские характеристики. В конечном счете, требовать, чтобы IT-компании и производители бытовой электроники вводили защиту от копирования - это все равно что требовать от автоиндустрии делать машины, которые не могут ездить быстрее, чем положено, говорят эксперты. "Может быть, все-таки логичнее самой индустрии развлечений принять новую техническую реальность и новый слой потребителей, который хочет воспользоваться ею?" - спрашивает Эндрю Гроув. Ответ последовал, но не от оппонентов. "Страх парализует способность Голливуда использовать то, что может быть отличной перспективой", - прокомментировал ситуацию глава Apple Computer Стивен Джобс.