Земфира как двигатель экономики

Культура
Москва, 01.04.2002
«Эксперт» №13 (320)
Самая популярная на данный момент в России рок-певица Земфира Рамазанова выпускает новый альбом "14 недель тишины". Он вытрясет из карманов граждан десять миллионов долларов

Матрицу нового диска берегли как зеницу ока - от пиратов. С места на место его перевозили в сопровождении вооруженной охраны, словно регалии царствующих особ. Это вполне объяснимо: несмотря на то что на момент подписания этого номера в печать нового альбома еще никто не слышал, совершенно очевидно, что вне зависимости от содержания он станет если не самым популярным, то, во всяком случае, самым раскупаемым диском 2002 года. И отдавать хотя бы часть этого успеха пиратам выпускающей компании очень не хочется. Но все равно придется.

Штурм

Началось все в 1998-м, когда сотрудница уфимского филиала "Европы Плюс" приехала завоевывать Москву. У нее было несколько московских знакомых, демо-кассета и три дня на разграбление города.

Земфира знала, что она звезда, задолго до того, как стала ею на самом деле. Говорят, она даже так себя рекомендовала при знакомстве: "Земфира. Звезда". Рождение этой звезды многократно описано, причем существуют как канонические тексты, так и апокрифы. По одной версии, ее демо-кассета во время "Максидрома" сразу попала к Илье Лагутенко, который быстро понял, что к чему, и взялся ее опекать. Хотя на самом деле кассету слушали многие, включая продюсера "Чайфа" Дмитрия Гройсмана, который уже согласился было с ней работать. Но продюсер "Мумий Тролля" Леонид Бурлаков предложил Земфире лучшие условия.

Илья Лагутенко увез Земфиру в Англию и засадил в студию - работать. Ее наспех собранная группа (уфимские музыканты, до встречи с Земфирой игравшие свирепый хэви-метал и не знавшие нотной грамоты) записывала несколько вариантов каждой песни и отдавала на суд Бурлакову с Лагутенко. Так появился дебютный альбом "Земфира", всего за полгода превративший никому не известную певицу из Уфы в звезду максимально возможного в России масштаба.

Взрыв

Эта пластинка, без преувеличения, произвела эффект разорвавшейся бомбы. Лето 2000 года полностью прошло под знаком Земфиры. Русский рок в очередной раз переживал тяжелые времена, и связано это было с тем, что за годы своего существования он успел выработать собственные устойчивые традиции, которые порядком надоели публике. В музыкальном смысле Земфира тоже двигалась в их русле, но она принесла слушателю принципиально новый образ. Во-первых, это была женщина, а женщин русскому року всегда отчаянно не хватало. Во-вторых, женщина активная, сильная, борющаяся и побеждающая - женщина-гроза. В русском эстрадном каноне женский образ почти всегда был полностью противоположным. В-третьих, она сверстница своей аудитории. В-четвертых, она талантливая поэтесса, чьи стихи свободны от каких-либо клише. Они строятся на конкретных, грубых и зримых образах, что особо близко тем, кто не любит или не понимает отвлеченных умствований. В-пятых, ходили (возможно, запущенные сознательно) слухи о ее нетрадиционной сексуальной ориентации, и из ее нежелания комментировать это менеджмент выжал все возможное. Оставшись неразрешенным, вопрос раздражал, вызывал споры и привлекал внимание. Все вместе это было настолько свежо, смело и

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (320) 1 апреля 2002
    Экономика сша
    Содержание:
    Америка пылесосит ликвидность

    Дефицит производительности труда и капитала США компенсируют кражей ликвидности с развивающихся рынков

    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    Реклама