Красный фронт

22 апреля 2002, 00:00

Известные российские производители сладостей - "Красный Октябрь" и "Рот Фронт" - объединены в холдинг. Его цель -захватить 25% российского кондитерского рынка.

Новый кондитерский холдинг создала финансово-инвестиционная компания "Госинкор-холдинг", ей принадлежат контрольные пакеты объединившихся предприятий. Сейчас совокупная рыночная доля "Красного Октября" и "Рот Фронта" составляет примерно 11%. Через два-три года ее планируется как минимум удвоить. Это должно произойти не только за счет роста производства на уже имеющихся мощностях, но и за счет приобретения новых активов как в России, так и в странах СНГ (Украина, Белоруссия, Казахстан).

По мнению Артема Кузнецова, президента "Госинкора", успех избранной стратегии предопределен возрождением спроса на традиционные российские кондитерские брэнды и высоким уровнем менеджмента обеих фабрик. Тем более что планируется вложить 20 млн долларов в дальнейшее развитие дистрибуции, маркетинг, рекламу, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий. Предполагается провести их специализацию по брэндам, оптимизировать закупки сырья.

В то же время эти планы пока носят чисто декларативный характер. Конкретные шаги не только по развитию холдинга, но даже по его объединению владельцы предпочитают не обсуждать. "До годовых собраний и разработки подробнейших стратегий говорить о деталях объединения, юридических и экономических, было бы рано", - считает г-н Кузнецов. В числе прочего он имеет в виду и то, что любые планы еще придется согласовывать с таким крупным акционером, как правительство Москвы (примерно по 24% акций в "Красном Октябре" и "Рот Фронте").

Между тем, как свидетельствует мировой опыт, три четверти слияний и поглощений заканчиваются безуспешно только из-за того, что они были проведены без предварительной проработки объединения бизнесов. Возможно, руководство "Госинкор-холдинга" хочет на своем опыте убедиться в достоверности этой статистики.