"Радиомания" позволит поднять "уровень воды" в отрасли - считает вице-президент Медиасоюза Елена Зелинская

Святослав Бирюлин
13 мая 2002, 00:00

- Чем вас не устраивала Премия Попова?

- Дело не в том, что она нас не устраивала. Просто люди, которые делали Премию Попова предыдущие несколько лет, уже явно не справлялись с масштабом задач, которые они сами перед собой поставили. Поэтому мы включили этих замечательных и достойных людей в оргкомитет и сохранили полную преемственность. Так что Премия Попова никуда не исчезла, она просто впиталась в новую Единую национальную радиопремию.

- Что изменилось в принципах оценки претендентов после того, как изменился способ подбора членов жюри?

- Мне кажется, что теперь премия имеет больший общественный резонанс. Люди, которые вошли в состав жюри, это, как мы их условно называем, высокопрофессиональные радиослушатели. Они сами имеют отношение к радио - когда-то там работали или часто выступают, но они скорее представляют слушателя. Они лучше понимают интересы аудитории и общественную значимость той или иной передачи. Именно поэтому у нас такой широкий круг номинантов. Половину из них составляют региональные станции. И это притом, что москвичи работают несколько в других условиях, чем те, кто, скажем, делает радио в Анадыре, так ведь?

- Но все-таки почти половина наград осталась в Москве. С чем это связано - с тем, что в Москве выше концентрация профессионалов?

- Эта премия - первая. Я надеюсь, что со временем она станет традиционной. У нас просто не было достаточно времени, чтобы вовремя проинформировать все региональные радиостанции. Собственно, идея "Радиомании" пришла нам под Новый год, а после первого апреля нам уже пришлось прекратить прием заявок. В итоге около пятисот заявок мы вынуждены были отклонить только потому, что они пришли слишком поздно. Почта у нас работает не очень поспешно, и многие заявки из Сибири шли очень медленно. Москвичам в этом смысле было гораздо проще.

А что касается профессионализма - все члены жюри отметили, что если профессиональный уровень в регионах и отличается от московского, то только в лучшую сторону.

- Что даст лауреату награда? Какие возможности она для него откроет?

- Мы поднимаем на поверхность целый пласт журналистики. Мы не просто даем возможность радийщикам провести праздник в Москве - мы позволяем им заявить о себе на всю страну. В особенности это важно для региональных станций. Они могут продемонстрировать всем, что по качеству работы радиостанции с Чукотки, из Хельсинки или Москвы не различаются.

Лауреат становится известен в профессиональном цеху. Он очевидно заинтересует работодателей, привлечет внимание спонсоров. Вы видели, сколько спонсоров у самой "Радиомании"? Более семидесяти. Каков, оказывается, интерес к радиобизнесу! Кроме того, премия позволит поднять "уровень воды" в целом в отрасли. Привлечь к ней внимание слушателей и рекламодателей, что очень важно.