Необъективный мистер Болдинг

Международный бизнес
Москва, 13.05.2002
«Эксперт» №18 (325)
Генеральный директор Всемирной газетной ассоциации убежден, что из всех массмедиа только у газет есть будущее

Разговаривать с генеральным директором Всемирной газетной ассоциации Тимоти Болдингом очень трудно, хотя он по-британски предельно корректен. Этот англичанин, сознательно переехавший в Париж, ниспровергает авторитеты и развенчивает любые теории. "Вы хотите говорить со мной о желтых, качественных и массовых газетах? - поднимает он одну бровь. - Не знаю таких. Может, англосаксы и различают качественную и некачественную прессу, а французы нет".

Напоминание о собственном британском происхождении Болдинг комментирует с меньшей сдержанностью. "Англичане - недалекие, ограниченные и высокомерные существа, - фыркает он. - Не выносят ни образованных, ни даровитых".

- А как же Оксфорд с Кембриджем?

- Зоопарки, зверинцы. Людей там держат лишь затем, чтобы всем показывать.

Возражение, дескать французы тоже не отличаются большой скромностью, Болдинга удивляет: "Но ведь это совершенно разные вещи! У французов комплексы - от неполноценности, они тщательно скрывают свою уверенность в том, что они самые худшие. Англичане, наоборот, убеждены в собственной исключительности. Результат, правда, один и тот же".

Вообще-то, мистер Болдинг по поводу самых разных реалий высказывает такие весьма спорные мнения. В объективную журналистику он попросту не верит.

Национальные модели

- Итак, вы не признаете деления прессы на качественную, массовую и желтую. Что вас не устраивает в этой классификации?

- Далеко не в каждой стране есть все названные вами виды газет. Например, в Испании вообще нет массовой прессы. Недавно крупная германская медиагруппа Axel Springer попыталась сделать там ежедневную массовую газету Epoca, исходя из тезиса: если это работает в Германии, то должно сработать и в Испании. Но финансовая модель была рассчитана на большее число читателей, чем удалось набрать, - газету покупали лишь двести пятьдесят тысяч испанцев, и издание пришлось закрыть. Ведь сформировать привычку к чтению газеты за один день нельзя.

- О каких же газетах есть смысл говорить?

- Есть деловые, ежедневные спортивные, общественно-политические издания...

- А существуют ли национальные модели СМИ?

- Национальные модели СМИ... Вы о чем?

Очень важно не смешивать лоббирование личных интересов и издательский бизнес. Руперт Мердок, к примеру, никогда не будет пытаться с помощью своей британской газеты The Times продвигать деловые интересы других своих компаний

- Почему, например, газета, пользующаяся успехом в США, никогда не будет популярной в Италии?

- Разные привычки чтения, разные культуры. Например, в смысле дизайна мне больше всего нравятся испанские и скандинавские издания. Это скорее произведения искусства, нежели просто газеты. Но в целом у газет разных стран гораздо больше общего как в плане содержания, так и в макете. Все зависит от проекта: например, в Бразилии компания O Globo Group придумала массовую газету Extra и не увела читателей у других изданий, а нашла новых, тех, кто до этого газет не читал вовсе.

- А азиатские рынки? В чем их специфика?

- Лучшие газеты на этих рынках - англ

Новости партнеров

«Эксперт»
№18 (325) 13 мая 2002
Макропрогноз
Содержание:
Наука и технологии
На улице Правды
Реклама