Равенства не получилось

20 мая 2002, 00:00

На прошлой неделе польское правительство начало рекламировать Евросоюз. Теперь каждый гражданин, включив вечером телевизор, вместо привычного ролика про стиральный порошок или сникерсы, сможет увидеть, как славно он заживет в Евросоюзе. Для продвижения на рынке столь необычного продукта государство выделило немалые средства.

В следующем году Польшу ожидает референдум - поляков спросят, хотят ли они вступить в Евросоюз. Само правительство не только хочет, но и усиленными темпами подгоняет под евростандарты все экономические и законодательные показатели, необходимые для членства в ЕС. Население между тем сомневается. Согласно опросам, 20% граждан категорически против присоединения Польши к Евросоюзу, 50% - за, а остальные 30% еще не определились. Самый болезненный для поляков вопрос - судьба сельского хозяйства Польши после вступления в ЕС. Так, фермеры обеспокоены тем, что их продукция должна будет соответствовать высоким евростандартам, а денег на приобретение нового оборудования у них нет.

Правительственная рекламная акция призвана разъяснить прижимистому крестьянину, что вступление в ЕС означает для него прямую выгоду. Ведь европейское правительство за первые три года планирует потратить 2,5 млрд евро на развитие сельского хозяйства Польши. В эту сумму входят деньги и на "повышение качества" продукции, и на покупку новой техники, и на прямые выплаты фермерам.

Правда, за рамками рекламной акции остался тот факт, что первые десять лет членства в ЕС польские производители сельхозпродукции будут получать только четверть от так называемой "компенсации", выплачиваемой из бюджета ЕС всем фермерским хозяйствам Евросоюза. Это обстоятельство побудило министра сельского хозяйства Польши Ярослава Калиновски заявить о дискриминации и предложить повысить сумму выплат.