В сетях амбиций

Русский бизнес
Москва, 27.05.2002
«Эксперт» №20 (327)
Российская компания решила создать косметический брэнд мирового класса. Для этого ей понадобились инновационный продукт и техника сетевого маркетинга

"Нам хочется сделать для русских женщин что-нибудь особенное, и для украинских тоже, поскольку мы чувствуем с ними потенциальную близость. С западными женщинами близость чуть меньше, поэтому там и цены будут выше, чем в России", - президент компании Faberlic Алексей Нечаев явно чувствовал себя в своей тарелке, выступая на ежегодном корпоративном митинге в Останкинском телецентре. Большую часть огромной, несколько сотен человек, аудитории составляли женщины. Тут главное - взять верный тон при разъяснении серьезных вопросов. Многие из этих миловидных дам, казалось, только вчера распрощались с неровным огородным загаром и затравленным взглядом, следствием затянувшегося декретного отпуска. Впрочем, все познается в сравнении. "Сейчас наши сотрудницы, женщины-директора, - модные, современные. А три года назад это были просто тетки", - с гордостью шепнул корреспонденту "Эксперта" кто-то из руководства фирмы.

ОАО Faberlic ведет бизнес с помощью техники прямых продаж, или сетевого маркетинга. Тысячи дистрибуторов (точнее, дистрибуторш) под руководством сотен директоров (в основном директрис) продают косметику марки Faberlic по всей стране. Продажи растут быстро.

Успехом компания во многом обязана своему продукту: это так называемая кислородная косметика - новое слово в косметологии, - которую мировой рынок только начинает осваивать. Вкупе со специфическим маркетингом это позволяет руководству фирмы строить амбициозные планы. "Сначала нам нужно обштопать всех здесь: Avon, Oriflame, Nivea (американская Avon и шведская Oriflame - лидеры прямых продаж косметики в России, а немецкая Nivea - просто лидер продаж. - 'Эксперт'). А когда обштопаем - пойдем дальше, на Запад", - обещает Алексей Нечаев.

Вовремя подсуетились

Faberlic - один из самых молодых производителей косметики. Более того, в этой отрасли он оказался почти случайно. Основатели фирмы, до того неплохо чувствовавшие себя на рынке приватизации, году примерно в 1996-м предались мечтам о собственном "реальном" бизнесе. Причем захотелось им попробовать себя в прямых продажах: не слишком счастливая судьба сетевого маркетинга в России (достаточно вспомнить американские пилюли для похудения Herbalife или суперпосуду швейцарской фирмы Zepter) контрастировала с успешным мировым опытом в этой области. Полгода ушло на то, чтобы обучиться заморской методике в Лондоне, еще полгода - на выбор собственно объекта продаж.

Успехом компания Faberlic во многом обязана своему продукту: это кислородная косметика - новое слово в косметологии, - которую мировой рынок только начал осваивать

Подходящий продукт нашелся в компании "Низар", известной в узких кругах как разработчик косметики на основе так называемой голубой крови, или перфукола. Эта эмульсия, способная растворять и переносить большое количество кислорода, - уникальное изобретение советской доперестроечной науки, предназначенное для медицины. Руководители "Низара", бывшие научные сотрудники, в условиях рынка адаптировали медицинскую разработку к нуждам косметики,

Новости партнеров

«Эксперт»
№20 (327) 27 мая 2002
Саммит сша-россия
Содержание:
Шериф или ковбой?

Новая атака "Аль-Каиды" на Америку так же неизбежна, как и атака Америки на Ирак

Наука и технологии
На улице Правды
Реклама