Трудный путь к спасению

Международный бизнес
Москва, 27.05.2002
«Эксперт» №20 (327)
Итальянский автопроизводитель FIAT опять попал в непростую ситуацию. Правительство очень хочет ему помочь, но на этот раз вряд ли сможет

В конце прошлой недели итальянский премьер Сильвио Берлускони провел специальное заседание кабинета, на котором министры обсуждали, как помочь автомобильной компании. Недавно, впервые в истории FIAT, руководитель компании - сегодня им является Джованни Аньелли, внук основателя Fabrica Italiana di Automobili, - не присутствовал на собрании акционеров (семья Аньелли владеет 30,5% акций FIAT). Хотя г-н Аньелли официально уведомил акционеров о том, что заболел, большинство из них все же сочло внезапную хворь нежеланием отчитываться за проблемное подразделение FIAT Auto (FIAT - промышленная группа, ведущая бизнес в десяти различных отраслях. FIAT Auto - подразделение FIAT по производству легковых автомобилей). Прошлый год оно закончило с убытками в 1,3 млрд долларов. В I квартале этого года потерь на 319 млн.

Если за два-три года не удастся выправить финансовое положение FIAT Auto, то его скорее всего продадут. Потенциальным покупателем называют корпорацию General Motors, которая уже владеет 20% акций компании. На продаже убыточного подразделения настаивает Умберто Аньелли, брат Джованни, человек номер два в холдинге. Но с ним согласны далеко не все. Против продажи - новый руководитель FIAT Auto Джанкарло Боскетти. Он обещает в ближайшее время уволить три тысячи рабочих, резко сократить издержки и повысить качество продукции. Такое развитие ситуации очень устраивает правительство: автопроизводитель слишком важен для итальянской экономики, чтобы сдавать его "без боя".

Покупай отечественное

Поддержку FIAT правительство Италии всегда увязывало с той ролью, которую эта компания играла в итальянской экономике. "Мы крупнейшая промышленная группа в стране, на долю которой приходится 77% экспорта готовой промышленной продукции. Одно рабочее место на предприятии компании дает занятость нескольким людям в отраслях, ориентированных на обслуживание нужд FIAT", - сказал "Эксперту" вице-президент компании FIAT Гильберто Раньери. По его данным, только в Турине компания дает работу двум тысячам крупных и мелких смежников с совокупным годовым оборотом в 50 млрд долларов. FIAT, идя навстречу правительству, активно участвует в социальных программах, развивая экономически отсталые районы. "Например, в начале 90-х на юге Италии, в городе Потенца, FIAT открыл предприятие, которое долгое время было единственным успешным предприятием в регионе", - рассказал "Эксперту" консультант консалтинговой компании McKinsey в Милане Эльвино Рикоббон.

У европейских потребителей о FIAT другое мнение. Автомобили фирмы поругивают за ненадежность по сравнению с немецкими или французскими, и даже аббревиатуру компании некоторые автолюбители расшифровывают по-своему: Fix it again Tony ("Почини еще раз, Тони"). Но правительство Италии настаивает на том, что FIAT все-таки скорее жив, чем мертв, и намерено "помочь" компании вернуться в лидеры мирового автопрома.

Девять лет назад FIAT Auto, попав в аналогичную ситуацию, получил от правительства прямую финансовую подпитку. Сегодня власти Италии мог

Новости партнеров

«Эксперт»
№20 (327) 27 мая 2002
Саммит сша-россия
Содержание:
Шериф или ковбой?

Новая атака "Аль-Каиды" на Америку так же неизбежна, как и атака Америки на Ирак

Наука и технологии
На улице Правды
Реклама