Русские Вудстоки

Культура
Москва, 27.05.2002
«Эксперт» №20 (327)
Российских рок-фестивалей станет меньше. Если только их организаторам не удастся изобрести новых способов заманивать зрителей

В Москве только что прошли два крупнейших российских рок-фестиваля - "Максидром" и Rock Zone Ultra, а этим летом нам предстоит пережить еще три крупных рок-события. Число и масштаб летних рок-фестивалей поражает воображение. Одно только "Нашествие" сумело привлечь в прошлом году около 120 тысяч зрителей. И хотя до легендарного Вудстока, собравшего 450 тысяч, ему далеко, по российским меркам он стал абсолютным рекордсменом. Впрочем, в нынешнем году стало очевидно, что рок-фестивальное движение идет на убыль.

Мимо цели

Всякий крупный рок-фестиваль преследует две цели - сделать рекламу организатору и спонсорам и, если получится, заработать немного денег. Идеолог "Нашествия" Михаил Козырев так оценил прибыльность рок-фестивалей: в первый год шоу убыточно, во второй иногда удается свести концы с концами, и только после третьего года фестиваль может (именно может) принести прибыль. Так что прибыль - не главное. Рок-фестивали обычно устраивают либо радиостанции (у них это называется внеэфирным проектом), либо пивные компании. И для тех, и для других этот метод саморекламы давно стал традиционным.

Самыми крупными рок-фестивалями у нас считаются "Максидром", организованный радио "Максимум", "Крылья" - протеже пивной компании "Старый мельник" и "Нашествие" - детище "Нашего радио". В этому году до создания собственного рок-фестиваля дозрела и рок-радиостанция "Открытое радио". Похоже, фестивали вообще превращаются в одну из обязательных мер по продвижению станции. Правда, по данным КОМКОН, прошлогодние фестивали "Максидром" и "Нашествие" на рейтинги станций-организаторов существенно не повлияли. Показатели обеих станций если и росли, то ненамного, а то и вовсе падали. Оба шоу, скорее, поддерживали реноме станций-организаторов, создавали у уже завоеванной аудитории их более четкий "портрет". Так что масштабные шоу хоть и мощный рекламный инструмент, но не очень эффективный.

Скрытая угроза

Но не слабая рекламная эффективность угрожает нашим многочисленным рок-фестивалям. Реальная угроза исходит от родственных мероприятий - концертов и гастролей зарубежных звезд. В 2000 году, когда родились "Крылья" и "Нашествие", еще не был полностью исчерпан послекризисный концертный дефицит, потому появление новых рок-фестивалей публика встретила "на ура". Однако за прошлый год и начало этого Москву с концертами посетило и еще посетит такое количество западных групп, кстати не из числа последних, что о дефиците уже не может быть и речи. При этом большинство групп давало стадионные концерты, так что недостатка в больших, веселящих кровь шоу Москва явно не испытывает. И дальше их будет только больше.

Меньше чем через месяц после того, как в Тушине отгремел фестиваль Rock Zone Ultra, знаменитый Оззи Осборн намеревается привезти туда же свой фестиваль Ozzfest. Кроме самого Оззи в нем примут участие "Bad Religion" и "Slayer". А еще этим летом в Москве выступят "A-ha", "Rammstein" и "Garbage". В Тушине строится сцена, которая должна простоять там все лето (!), обслуживая разные к

Новости партнеров

«Эксперт»
№20 (327) 27 мая 2002
Саммит сша-россия
Содержание:
Шериф или ковбой?

Новая атака "Аль-Каиды" на Америку так же неизбежна, как и атака Америки на Ирак

Наука и технологии
На улице Правды
Реклама