SMS-секса станет больше

Русский бизнес
Москва, 27.05.2002
«Эксперт» №20 (327)

Лидеры российского сотового рынка - МТС и "Вымпелком" (торговая марка "Би-Лайн") - ввели на территории Москвы услугу взаимного обмена короткими сообщениями (SMS) между сетями. Без этого сервиса компании ежемесячно теряли около миллиона долларов каждая.

Отправка с мобильного на мобильный SMS-сообщений объемом до 160 знаков - сервис дешевый (в Москве одно сообщение стоит 5-6 центов), но для сотовых операторов являющийся важным резервом роста доходности. В среднем по миру операторы уже зарабатывают 5% своих доходов (19 млрд долларов) на SMS, в то время как в России - меньше 1% (примерно 15 млн долларов). В Москве сосредоточено около половины сотовых абонентов страны - и если бы существовал обмен SMS между абонентами сетей МТС и "Би-Лайн" (а их у компаний практически поровну), Россия могла бы чуть-чуть приблизиться к "мировым стандартам". Но по политическим мотивам МТС долго отказывалась "открывать" свое SMS-пространство для сторонних пользователей. Только когда доходы от SMS приблизились к миллиону долларов в месяц, бизнес-интересы возобладали над корпоративными. Сейчас на каждого абонента "Би-Лайна" приходится девять-десять исходящих сообщений в месяц, МТС - семь-восемь исходящих SMS. С вводом новой услуги эти показатели (а значит, и доходы компаний от SMS) должны вырасти почти вдвое.

Впрочем, нашим операторам пока далеко до западных лидеров: у германского E-plus абонент в среднем ежемесячно посылает 88 сообщений, у британского Orange - 35, а у сингапурских компаний - и вовсе более 200. Говорят за себя и другие цифры: восемь из десяти немцев назначают свидания по SMS, каждый четвертый европеец занимается сексом по SMS - недорого и безопасно. Теперь эту технологию смогут освоить и москвичи.

Новости партнеров

«Эксперт»
№20 (327) 27 мая 2002
Саммит сша-россия
Содержание:
Шериф или ковбой?

Новая атака "Аль-Каиды" на Америку так же неизбежна, как и атака Америки на Ирак

Наука и технологии
На улице Правды
Реклама