Нотр-Дам де Моску

Культура
Москва, 27.05.2002
«Эксперт» №20 (327)
Премьера мюзикла "Нотр-Дам де Пари" превратила "Московскую оперетту" в первый российский репертуарный театр мюзикла

Мюзиклы теперь показывают в Москве повсюду - в Театре эстрады, в Центральном доме журналиста и даже в Академии наук. Тем не менее нынешняя премьера - особенная: в России поставлен первый западный мюзикл-бестселлер. Благодаря ему в стране появился первый репертуарный театр мюзикла.

Не как в опере

О "Нотр-Даме" в Москве заговорили еще в прошлом году, когда компания Metro Entertainment во главе с Александром Вайнштейном и баронессой Катериной фон Гечмен-Вальдек подписала контракт о приобретении прав на постановку французского мюзикла. И тут же начались трудности.

Для постановки "Нотр-Дама", в отличие от спектакля, давшего имя компании, требовалось коренным образом переоборудовать сцену "Московской оперетты", которую раньше Metro Entertainment только арендовало у театра. Директор театра Владимир Тартаковский козней продюсерам чинить не стал и даже подключился к подготовке премьеры. Потребовалось несколько сотен тысяч долларов, чтобы коренным образом обновить машинерию и закупить новую дорогостоящую световую аппаратуру для некогда одного из самых продвинутых с технической точки зрения советских театров. Игра стоила свеч - ведь речь шла о постановке спектакля, который до сих пор считается бестселлером проката в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Ставили мюзикл, который занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый - только альбомов на французском во всем мире было распродано семь миллионов.

Один из секретов успеха западного проекта - та пиар-кампания, которая его предваряла. Продюсеры раскручивали мюзикл так же, как поп-звезды - свои альбомы. Вместо традиционной "оперной" схемы, когда музыку скрывают за семью печатями до самой премьеры, было решено записать и выпустить в продажу песню "Belle" - вскоре она вошла в национальные и международные хит-парады. Чуть позже на рынок выбросили еще пару синглов - страсти вокруг проекта накалились до предела. И уже на пике интереса, 18 сентября 1998 года, состоялась премьера.

Эту же схему продюсеры применили и в Москве - начали продавать альбомы с французской версией, и к официальной премьере (21 мая) фирма Sony Music продала уже несколько тысяч альбомов "Нотр-Дама". 4 апреля 2002 года в ротацию крупнейших московских радиостанций была запущена русская версия "Belle" в исполнении солиста культовой молодежной группы "Танцы минус" Вячеслава Петкуна и двух солистов "Метро" Александра Голубева и Антона Макарского. Таким образом, "лицензионная" промоушн-кампания, основанная на рекламе музыки, а не спецэффектов (как это было с нашумевшим "Норд-остом") дает двойной эффект: сначала полюбившаяся музыка заставила людей купить билет на спектакль, а позднее запрограммированный успех спектакля заставит остальных непосвященных покупать русский аудиоальбом - эти продажи смогут возместить расходы на премьеру еще до того, как истечет срок контракта на прокат мюзикла.

На лицо ужасные - добрые внутри

В российском "Нотр-Даме" все по-взрослому. У него бюджет в полтора миллиона - в России такую сумму на постановку не позволит себе по

Новости партнеров

«Эксперт»
№20 (327) 27 мая 2002
Саммит сша-россия
Содержание:
Шериф или ковбой?

Новая атака "Аль-Каиды" на Америку так же неизбежна, как и атака Америки на Ирак

Наука и технологии
На улице Правды
Реклама