Лодки вместо стали

Повестка дня
Москва, 27.05.2002
«Эксперт» №20 (327)
Китай закрывает для России рынок стали, но покупает у нас восемь дизельных подводных лодок.

В начале мая "Рособоронэкспорт" заключил контракт на поставку Китаю восьми дизельэлектрических подводных лодок третьего поколения "Варшавянка" (по классификации НАТО - класса "Кило"). Контракт рассчитан на пять лет. Сумма, по оценкам, достигает 1,5-1,6 млрд долларов.

Почти одновременно с заключением этого контракта китайцы решили ввести пошлины в размере от 18% до 26% на импорт стали из третьих стран, в том числе и России. Защитные меры вводятся на девять месяцев. Сейчас ведутся переговоры о возможности урегулирования вопроса поставок российской стали на китайский рынок - возможно, Россия получит тарифную квоту. В случае "достаточно быстрой подачи заявок на получение квоты российскими компаниями и благоприятствования с китайской стороны мы можем выиграть в конкурентной борьбе с другими основными поставщиками стали в Китай - Кореей, Японией и Тайванем", заявил глава Минэкономразвития Герман Греф. объем поставок российской стали на рынок КНР составляет около 1,5 млн тонн в год. Возможные потери России могут составить от 40 до 80 млн долларов.

Тем не менее, реакция России на "стальное ограничение" была более чем спокойной. И это вполне естественно, ведь сделка по продаже устаревшей судостроительной продукции (главный разработчик подводного флота, ЦКБ "Рубин", уже близок к завершению разработки лодки четвертого поколения "Амур") несопоставима с суммой недополученной прибыли российскими металлургами.

Новости партнеров

«Эксперт»
№20 (327) 27 мая 2002
Саммит сша-россия
Содержание:
Шериф или ковбой?

Новая атака "Аль-Каиды" на Америку так же неизбежна, как и атака Америки на Ирак

Наука и технологии
На улице Правды
Реклама