Комиссия, занимавшаяся расследованием происшествия, установила, что катастрофа произошла из-за неисправности железнодорожной стрелки, два болта которой просто отсутствовали. Ответственной за катастрофу была признана частная компания Railtrack, которая под присмотром правительственных чиновников управляет железнодорожными путями.
Правда, некоторые считают, что министра попросил уйти в отставку премьер и близкий друг Байерса Тони Блэр. Он сейчас начал перетряхивать свой кабинет, чтобы хоть как-то успокоить оппозиционеров внутри лейбористской партии, не довольных подчеркнутой проамериканской позицией Великобритании по многим международным вопросам.
Крушения и столкновения составов стали привычным явлением для британцев с тех пор, как консерваторы приватизировали в свое время железные дороги. Однако последняя катастрофа особенно поразила общественное мнение. Дело в том, что за последние годы для улучшения ситуации на железных дорогах Railtrack потратила сотни миллионов фунтов из карманов налогоплательщиков и акционеров. Масштабность этого мероприятия почувствовал на себе каждый британец, пользующийся услугами железной дороги. Бесконечные ремонтные работы внесли в график движения поездов такой хаос (поезда опаздывали на несколько часов, неожиданно отменялись или же вообще не ходили), что население постепенно приучилось пользоваться своими автомобилями или автобусами. После последней катастрофы, которая выглядит крайне абсурдно, очень трудно объяснить общественности, почему же, несмотря на вложенные деньги и перенесенные неудобства, поезда все равно сходят с рельсов.