Адвокат страхователя

Спецвыпуск
Москва, 10.06.2002
Большинство российских страховых брокеров в лучшем случае всего лишь продавцы страховок, а в худшем - мошенники. Брокеров-профессионалов, зарабатывающих на защите интересов клиентов, - единицы

Все чаще при покупке полисов страхователям приходится сталкиваться с посредниками, называющими себя страховыми брокерами. Кто они такие на самом деле?

Найти официальную информацию о брокерах практически невозможно. "Так зачем нам нужен этот таинственный посредник?" - задают закономерный вопрос страхователи. Ответ, который нам навязывают уличные брокеры ("чтобы помочь выбрать среди множества страховых компаний ту, которая предлагает наиболее выгодные условия страхования по минимальным ценам и при этом отвечает требованиям надежности"), верен лишь отчасти.

Дело в том, что настоящий брокер - это не киоск, продающий страховые полисы, а серьезная компания, которая специализируется на организации страховой защиты рисков с момента их выявления до определения убытков и осуществления выплат при наступлении страхового случая. В России же в условиях отсутствия нормальной правовой среды называть себя страховым брокером может кто угодно. И беда даже не в том, что многие брокеры осуществляют лишь распространение страховых полисов. Гораздо хуже то, что большинство из них, по сути дела, занимаются мошенничеством (оговоримся сразу: не в юридическом, а в бытовом смысле этого слова). В частности, не выполняют даже такую минимально обязательную функцию, как неангажированный выбор надежного и выгодного для клиента страховщика. В результате происходит подмена понятий и очень опасное с точки зрения стабильности страхового рынка падение авторитета самого института страховых брокеров. Если общество и государственные органы не поймут механизмы работы настоящих брокеров, если не будут приняты меры по регулированию этого сектора, в российском страховании может начаться кризис.

Агенты и брокеры

Отличие брокера от агента не в том, что он продает полисы нескольких компаний. Это, как показывает российская практика, может делать и агент. Однако агент - представитель страховой компании, продавец ее готовых продуктов, для которого интересы страховщика объективно более значимы, чем интересы его клиента. Брокер же представляет организацию, изначально созданную для обслуживания страховых интересов клиента.

Иными словами, брокер должен делать то, что подчас не хочет делать страховщик и не может агент. В автостраховании это в первую очередь оказание сервисных услуг клиенту. Рассказывает гендиректор "Страхового магазина Эксперт Вячеслав Романников:

- Задача отдела выплат страховой компании - минимизировать убытки. Вследствие этого практически у каждого страховщика есть либо "план экономии", либо он по умолчанию принимает меры по ограничению выплат, либо все возрастающий поток страховых случаев затрудняет его оперативную работу. Для решения этих проблем на помощь страховщикам и их клиентам приходят страховые брокеры. Юристы брокерской фирмы следят за соблюдением прав застрахованных, а сотрудники - собирают и оформляют документы, подтверждающие факт наступления страхового случая. Более того, брокер по согласованию со страховщиком производит страховые выплаты и при необходимости в кратчай

Новости партнеров

«Эксперт»
№23 (329) 17 июня 2002
Калининград
Содержание:
Калининградский вопрос

Редакциооная статья

Международный бизнес
Экономика и финансы
Русский бизнес
Международный бизнес
Культура
Реклама