Растущий бюджет красоты

Русский бизнес
Москва, 10.06.2002
«Эксперт» №23 (329)
Иностранные и российские производители косметики ведут борьбу за самого благодарного потребителя в мире - русскую женщину. Судя по всему, она отдаст предпочтение иностранцам

Что купит себе молодая россиянка, получающая 200 долларов в месяц, с первой зарплаты? Конечно, самую дорогую косметику - от Christian Dior или Chanel. Только в России косметика относится к категории товаров первой необходимости, а потому наши женщины не скупятся тратиться на нее. И европейские леди им в этом сильно уступают. К примеру, у статистически средней француженки полторы помады в ходу, а у русской - пять-шесть штук, на выбор. По данным КОМКОНа, доля расходов на косметику у российских женщин составляет 12% в общей структуре расходов, что в полтора-два раза больше, чем в Америке и Западной Европе.

В этом году рост продаж косметики в России по сравнению с 1999-2001 годами несколько уменьшился, как, впрочем, и на многих других потребительских рынках, однако специалисты считают, что этот рынок не просто не исчерпан, а у него колоссальный потенциал. По имеющимся оценкам, его емкость может составить 15-18 млрд долларов, пока же этот показатель не превышает 4,5 млрд долларов.

Две трети российского косметического рынка приходится на сектор средств по уходу (кремы, гигиенические средства, шампуни, зубные пасты и проч.). Еще одна треть - это декоративная косметика (тушь, помада, тени и проч.) и парфюмерия. Примерно так же обустроены и рынки европейских стран - там потребители уже давно воспринимают косметику не как средство "для красоты", а как средство защиты от окружающей среды.

Если в продажах декоративной косметики и парфюмерии на российском рынке иностранные производители и брэнды лидируют с большим отрывом, то в секторе средств по уходу ситуация иная - отечественным производителям принадлежит здесь около 70% рынка. В целом на рынке косметики наши компании занимают почти половину - понятно, что прежде всего за счет сектора средств по уходу.

Однако в ближайшее время расстановка сил может измениться. По словам учредителей прошедшей в начале мая выставки Intersharm Professional, только до конца 2002 года на отечественном косметическом рынке появится как минимум сто новых зарубежных компаний из Бразилии, Турции, Испании, Кубы, Франции, Германии и других стран, которые будут предлагать продукцию в самом широком ценовом диапазоне.

Горячий интерес зарубежных косметических компаний к России объясним. По данным ассоциации "Старая крепость", объединяющей ведущих российских производителей косметики, до 2001 года российский рынок косметики входил в шестерку самых динамично развивающихся: ежегодные темпы роста здесь составляли 20%. А в Европе рост косметического рынка за этот же период не дотянул и до 2%. И хотя сегодня темпы роста и на российском косметическом рынке чуть снизились, он по-прежнему привлекателен для иностранных игроков.

Прогрессивные российские производители косметики уже сейчас всерьез озабочены тем, что они смогут противопоставить иностранцам и их брэндам в конкурентной борьбе.

Новые имена в "люксе"

Основная борьба за покупателя уже сегодня разворачивается в секторе средств по уходу. Пока у российских производителей здесь весьма прочные п

Новости партнеров

«Эксперт»
№23 (329) 17 июня 2002
Калининград
Содержание:
Калининградский вопрос

Редакциооная статья

Международный бизнес
Экономика и финансы
Русский бизнес
Экономика и финансы
Экономика и финансы
Наука и технологии
Наука и технологии
Культура
Реклама