Зеки, геи и Анна Каренина

Культура
Москва, 10.06.2002
«Эксперт» №23 (329)
В Москве в атмосфере задорного скандала прошел фестиваль современной пьесы "Новая драма". Молодые режиссеры и драматурги не хотят делать зрителю красиво. Они предпочитают его дразнить, пугать и шокировать, пользуясь при этом документальным материалом

Давно в столичных театрах не было так весело. Анна Каренина попала под паровоз, ей отрезало руку и ногу, но она выжила, зато Вронского с горя парализовало целиком. Девушка рассказала про своего первого мужчину, а им оказался ее отец. Заключенная, убившая своего мужа и отсиживающая срок, написала пьесу про заключенную, убившую своего мужа, отсиживающую срок и влюбившуюся в пацана из соседней камеры, давно "опущенного" соседями.

Фестиваль современной пьесы "Новая драма" прошел в атмосфере хорошего, задорного скандала. Зрители ужасались и смеялись. Кто-то хлопал, не щадя ладоней, кто-то демонстративно уходил посреди спектакля. На представлении "Преступлений страсти" по пьесе Галины Синькиной пожилая женщина на весь зал возмущалась: "Да как такое возможно?! На сцене МХАТа?!" Чуть ли не впервые за последние десять лет мы вспомнили, что в театре нас могут не только ублажать, но и дразнить, пугать, шокировать.

С тех пор как перестроечная чернуха вышла из моды, в нашем театре привыкли делать зрителю красиво. Вместе с ценами на билеты росла любовь к публике. Режиссеры выбирали для постановки костюмные пьесы. Сцена ломилась от кринолинов и реверансов. Современная драма не вылезала из подполья. "Новые рассерженные" драматурги во главе с активисткой Еленой Греминой и антиглобалистом Михаилом Угаровым решили переломить эту ситуацию. С их легкой руки в России формируется театральная оппозиция.

Взгляд из-за решетки

Фестиваль современной драмы отличился истинно московской мегаломанией. Десятки новых пьес, несколько спектаклей каждый день. Молодые люди хиппового вида стояли у служебного входа МХАТа имени Чехова и тщетно убеждали охранников в том, что они режиссер и драматург: "У нас спектакль сегодня". "Какой спектакль? - удивлялся охранник. - У нас сегодня 'Кабала святош'". Драматурги, не удостоившиеся полноценной постановки, представляли свои пьесы в читках, и длились эти читки далеко за полночь. А еще перевозбудившаяся публика устраивала обсуждения новых пьес. "А вот еще в Любимовку поедем! - зазывали организаторы. - Там еще читки будут". Матушка, пожалей свое дитятко, родившееся театральным критиком!

Впрочем, на фестивале были абсолютные хиты, пропустить которые оказалось невозможно. На пьесу "Мой голубой друг", прочитанную и срежиссированную Ингеборгой Дапкунайте, в крошечный подвал Театра.doc пришла вся театральная Москва. Пьесу написала Екатерина Ковалева, обитательница женской колонии строгого режима N6 Орловской области. Она сидит за убийство, сидеть ей еще долго. Организаторы усиленно распускали слух, что начинающего драматурга привезут в Москву под конвоем двух охранников, но администрация колонии до такого либерализма еще не дошла.

Впрочем, несмотря на строгий режим, в этой колонии разрешили устроить центр психологической реабилитации, который возглавляет молодой психолог Галина Орлова. В рамках центра работает самодеятельный театр - только что заключенные сыграли спектакль по мотивам Шекспира "Королева Лир" (кстати, в гости к колонисткам приезжают др

Новости партнеров

«Эксперт»
№23 (329) 17 июня 2002
Калининград
Содержание:
Калининградский вопрос

Редакциооная статья

Международный бизнес
Экономика и финансы
Русский бизнес
Международный бизнес
Культура
Реклама