Glaverbel хочет больше

Русский бизнес
Москва, 10.06.2002
«Эксперт» №23 (329)

Международная группа Glaverbel, один из ведущих мировых производителей стекла, расширяет свою деятельность в России - недавно она объявила о строительстве нового завода по выпуску стекла в городе Клин (Московская область). Строительство планируют начать в июле, пуск в эксплуатацию запланирован на конец 2004 года. Инвестиционный проект оценивается в 130 млн евро.

Группа Glaverbel - единственная из западных компаний присутствует на российском рынке как производитель стекла. Glaverbel в качестве индустриального партнера входит в консорциум акционеров (МФК и ЕБРР), которым принадлежит более 85% акций Борского стекольного завода (БСЗ) в Нижегородской области. Строительство предприятия в Клину - первый опыт группы Glaverbel по созданию в России производства "с нуля". Этот шаг отвечает стратегии Glaverbel - развивать крупные комплексы полного цикла (производство, промышленная переработка, продажа, складское хозяйство) в центрах наиболее активного потребления стекольной продукции.

Решающим аргументом в пользу строительства нового завода стало для Glaverbel увеличение спроса на российском рынке стекла, в первую очередь за счет автопрома, где объем производства в 2001 году вырос на 5,4%, и за счет стройиндустрии, где рост примерно составил 8%. Почти четверть общероссийского объема продаж архитектурного и автомобильного стекла приходится на Москву, за ней следует Петербург, которому принадлежит 8% рынка. Потенциальная емкость только столичного рынка, не говоря уж о регионах, превышает уровень предложения БСЗ. Хоть на нем и установлены две флоат-линии мощностью 1100 тонн стекла в день - этого для удовлетворения спроса мало. Вот Glaverbel и решила построить в Подмосковье третью флоат-линию, которая будет производить 600 тонн стекла ежедневно. Кроме того, в Клину будет размещено производство зеркал на основе серебряного полотна мощностью 5 млн кв. метров в год.

Как отметила пресс-секретарь Борского стекольного завода Ирина Зернова, "предприятия не станут конкурентами друг другу потому, что у них различный ассортимент, а прежде всего потому, что все предприятия Glaverbel позиционируются на рынке под общим брэндом".

Новости партнеров

«Эксперт»
№23 (329) 17 июня 2002
Калининград
Содержание:
Калининградский вопрос

Редакциооная статья

Международный бизнес
Экономика и финансы
Международный бизнес
Экономика и финансы
Экономика и финансы
Наука и технологии
Наука и технологии
Культура
Реклама