Первый москвич в Питере

Русский бизнес
Москва, 10.06.2002
«Эксперт» №23 (329)

Московская розничная сеть "Патерсон" неожиданно активизировалась на рынке. До последнего времени на фоне своих прямых конкурентов ("Перекресток" и "Седьмой континент") компания выглядела довольно скромно. Она начала свою работу в 1998 году, на несколько лет позже именитых соперников. Казалось, что ей не преодолеть этот разрыв. В 2001 году в состав сети входило десять магазинов, у "Перекрестка" их тогда было почти сорок, а у "Седьмого континента" - больше двадцати. Оборот "Патерсона" в 2001 году составил 35 млн долларов, у конкурентов - примерно по 200 млн.

Но в этом году сеть "Патерсон" начала расти: открылось сразу десять новых торговых точек, возможно, это доведет обороты до 105 млн долларов. В течение трех следующих лет "Патерсон" намерен открывать по 15-20 магазинов ежегодно (см. график). При этом ему удалось опередить других московских ритейлеров в такой составляющей, как продвижение в регионы. В начале июля откроется первый магазин этой сети в Питере, а прочие "москвичи" появятся там не раньше конца 2003 года.

Гендиректор сети "Патерсон" Юрий Яковчик этот прорыв объясняет так: "Рынок растет, но при этом уплотняется. Если не начать экспансию сейчас, то конкурентная борьба будет проиграна безнадежно". Прежде чем начать борьбу за рынок, компания, по его словам, провела глобальную реформу в управлении. В "Патерсоне" сменилось несколько менеджеров, да к тому же западные консультанты научили новых более эффективному управлению торговлей. В результате за последний год производительность труда в сети увеличилась на 10%. Но и это, полагают в компании, не предел. Рост эффективности поможет "Патерсону" мобилизовать инвестиционные ресурсы, необходимые для развития.

Новости партнеров

«Эксперт»
№23 (329) 17 июня 2002
Калининград
Содержание:
Калининградский вопрос

Редакциооная статья

Международный бизнес
Экономика и финансы
Русский бизнес
Международный бизнес
Культура
Реклама