На рынке мороженого будет жарко

Русский бизнес
Москва, 10.06.2002
«Эксперт» №23 (329)

Отечественные мороженщики всерьез встревожены: потребление излюбленного лакомства советских времен стремительно падает - по данным маркетингового агентства КОМКОН, на 3-5% ежегодно. Сегодня россиянин потребляет в год всего 2,5 кг мороженого, тогда как европеец - 15 кг, американец - 22 кг.

По словам маркетологов, потребление мороженого снижается отнюдь не потому, что россияне пристрастились к более диетическими продуктам, а потому, что большую часть потенциальных потребителей сегодня "оттягивают" товары "параллельного спроса" (шоколадки, чипсы, снэки и т. п.) - они обычно продаются "по соседству" с мороженым. Интерес покупателей к этим товарам во многом подогревает и маркетинговая стратегия их производителей, более агрессивная, чем у мороженщиков.

Иностранные производители мороженого, похоже, уже отчаялись завоевать доверие нашего покупателя: за 2001 год доля импортного мороженого на российском рынке снизилась с 3% до 1%. У отечественных же мороженщиков другое настроение: они настроены решительно и хотят вернуть своему продукту былую популярность. Для это они намерены прежде всего по-новому позиционировать свой товар - в частности, сделать акцент на его полезных качествах. "Производство мороженого будет расширяться не только за счет выпуска традиционных для России пломбирных групп, но и за счет принципиально новой линейки мороженого с лечебно-профилактическими свойствами, с повышенным содержанием кальция, что особенно полезно для детей", - говорит исполнительный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов. А компания "Айс-Фили" даже планирует привлечь молодежную аудиторию, наладив этим летом выпуск мороженого с добавлением алкоголя.

К тому же российские производители решили раскручивать свои новые брэнды не через "общественные акции" (фестивали, городские праздники и выставки), как они это делали раньше, а через рекламу в СМИ. До недавнего времени так пропагандировали свою продукцию лишь иностранные игроки - Baskin Robbins Distribution Company Ltd и Mcdonald`s. По примерным оценкам, наши производители увеличат затраты на рекламу в два-пять раз, причем предпочтение будут отдавать телевизионной (около 40%) и наружной рекламе. Мороженщики надеются, что к концу лета им удастся увеличить продажи не менее чем на 10%.

Новости партнеров

«Эксперт»
№23 (329) 17 июня 2002
Калининград
Содержание:
Калининградский вопрос

Редакциооная статья

Международный бизнес
Экономика и финансы
Международный бизнес
Экономика и финансы
Экономика и финансы
Наука и технологии
Наука и технологии
Культура
Реклама