Проди хочет единой политики

Политика
Москва, 10.06.2002
«Эксперт» №23 (329)

Президент Еврокомиссии Романо Проди предложил главам национальных государств, входящих в Евросоюз, передать полномочия по решению внешних проблем и формированию внешней политики в целом чиновникам комиссии. Инициативу поддержали в основном представители малых государств Европы, озабоченные тем, что их внешнеполитические интересы ущемляют "большие соседи". Они считают, что перераспределение внешнеполитических функций в пользу официальных лиц, стоящих у руля "сверхдержавы", совершенно необходимо в связи с расширением самого Евросоюза.

По мнению Проди, увеличение к 2004 году числа государств-членов ЕС до двадцати пяти, может буквально парализовать политическую волю союза. "Сейчас в Евросоюз входит пятнадцать государств, - сказала в интервью Financial Times Ана де Паласио, член Конституционной ассамблеи ЕС, разрабатывающей новую инициативу Проди, - тогда как политическая система, согласно которой разделяются полномочия между главами национальных государств и чиновниками Еврокомиссии, была придумана полвека назад для объединения всего лишь из шести государств. Поэтому она уже сейчас трещит по швам - невозможно отразить национальные интересы всех членов и сохранить единую политику Евросоюза".

Однако такие крупные государства, как Германия, Франция и Испания, встретили новую инициативу Проди в штыки. Они считают, что делегирование подобных полномочий чиновникам из Евросоюза может нанести ущерб "легитимности" внешней политики стран-участниц ЕС. В ответ на заявление Брюсселя президент Франции Жак Ширак, премьер-министр Испании Хосе Мария Азнар и британский премьер Тони Блэр выступили с предложением увеличить полномочия не Еврокомиссии, а Совета ЕС, объединяющего глав государств Евросоюза. По их мнению, внешней политикой Евросоюза должен управлять не Брюссель, а "легитимный" президент Совета Европы, по очереди избираемый из числа участников совета.

Новости партнеров

«Эксперт»
№23 (329) 17 июня 2002
Калининград
Содержание:
Калининградский вопрос

Редакциооная статья

Международный бизнес
Экономика и финансы
Русский бизнес
Международный бизнес
Культура
Реклама